Previous Page  10 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 16 Next Page
Page Background

А.А. Прутько, А.В. Сумароков

132

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

компенсацией газодинамических моментов от разных ДКС в этом режиме [11],

в то время как при использовании одного ДКС газодинамический момент ком-

пенсируется путем включения двигателей малой тяги. Таким образом, ввиду

того что нагрузки в рассматриваемом режиме находятся в допустимых преде-

лах, анализ циклов нагружений не требуется. На рис. 4, 5 приведены анализи-

руемые параметры в процессе маневра коррекции орбиты.

Рис. 4.

Изменение изгибающих моментов

II

SB

x

Т

(

а

) и

II

SB

y

Т

(

б

) в режиме выдачи

корректирующего импульса на двух ДКС

Штриховыми прямыми на рис. 4, 5 выделены участки работы ДКС. Увели-

ченный уровень нагрузок после окончания работы ДКС (см. рис. 4, 5) также

обусловлен разворотом из ориентации, в которой выполнялась коррекция ор-

биты в орбитальную систему координат.

Моделирование различных режимов движения МЛМ показало, что упругие

колебания конструкции в наибольшей степени возбуждаются при включении

двигателей, создающих моменты по крену вокруг продольной оси МЛМ, когда

плоскости панелей СБ параллельны продольной плоскости МЛМ (

OX

МЛМ

Z

МЛМ

,

см. рис. 1). Это обусловлено особенностями самой конструкции МЛМ, имеющей

в своем составе длинные упругие элементы в виде панелей СБ, а также тем фак-

том, что момент инерции относительно продольной оси гораздо меньше мо-

ментов инерции относительно поперечных осей. Поэтому для анализа возни-