А.А. Прутько, А.В. Сумароков
132
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2
компенсацией газодинамических моментов от разных ДКС в этом режиме [11],
в то время как при использовании одного ДКС газодинамический момент ком-
пенсируется путем включения двигателей малой тяги. Таким образом, ввиду
того что нагрузки в рассматриваемом режиме находятся в допустимых преде-
лах, анализ циклов нагружений не требуется. На рис. 4, 5 приведены анализи-
руемые параметры в процессе маневра коррекции орбиты.
Рис. 4.
Изменение изгибающих моментов
II
SB
x
Т
(
а
) и
II
SB
y
Т
(
б
) в режиме выдачи
корректирующего импульса на двух ДКС
Штриховыми прямыми на рис. 4, 5 выделены участки работы ДКС. Увели-
ченный уровень нагрузок после окончания работы ДКС (см. рис. 4, 5) также
обусловлен разворотом из ориентации, в которой выполнялась коррекция ор-
биты в орбитальную систему координат.
Моделирование различных режимов движения МЛМ показало, что упругие
колебания конструкции в наибольшей степени возбуждаются при включении
двигателей, создающих моменты по крену вокруг продольной оси МЛМ, когда
плоскости панелей СБ параллельны продольной плоскости МЛМ (
OX
МЛМ
Z
МЛМ
,
см. рис. 1). Это обусловлено особенностями самой конструкции МЛМ, имеющей
в своем составе длинные упругие элементы в виде панелей СБ, а также тем фак-
том, что момент инерции относительно продольной оси гораздо меньше мо-
ментов инерции относительно поперечных осей. Поэтому для анализа возни-