А.А. Прутько, А.В. Сумароков
128
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2
сти
YZ
базовой системы координат МЛМ. Положительное направление поворо-
та для каждой панели определяется по следующему правилу: против хода часо-
вой стрелки, если смотреть вдоль оси солнечной батареи от дальнего конца к
корпусу МЛМ.
Таким образом, компоненты вектора наблюдаемых параметром
LDK
SB
в (10) определены в локальных системах координат П1
XYZ
1 и П2
XYZ
2.
Компоненты вектора
LD
lim
(вектора предельно допустимых нагрузок) опре-
делены с использованием прочностных характеристик материалов, из которых
изготовлены приводы СБ МЛМ. Данные векторы предельно допустимых нагру-
зок также определены в локальных системах координат П1
XYZ
1 и П2
XYZ
2. В
общем случае, вектор
LD
lim
—
имеет 12 компонент (для двух различных узлов),
при этом
LD
lim
j
=
LD
lim
j
+6
,
j
= 1, 2, …, 6. Однако для решения задачи определения
прочности рассматриваемых приводов солнечных батарей требуется контроли-
ровать только следующие параметры:
II
IV
,
SB SB
x
x
T T
и
IV
II
,
.
SB
SB
y
y
T T
Для этого в ка-
честве исходных данных задаются модули амплитуд нагрузок и допустимое чис-
ло циклов нагружений
N
CYCL
с этими амплитудами.
Также дополнительно контролируется следующее условие:
(
) (
)
(
) (
)
IV
IV
II
II
2
2
2
2
390,
390.
SB
SB
SB
SB
x
y
x
y
T
T
T
T
+
≤
+
≤
В табл. 1 приведены значения предельно допустимых нагрузок и число
циклов нагружений для каждой из них.
Таблица 1
Предельно допустимые нагрузки и число циклов нагружений
Номер цикла
В плоскости СБ
(
)
II
IV
4
10
lim lim
LD , LD ,
,
SB SB
x
x
T T
(
)
II
IV
5
11
lim lim
LD , LD ,
,
SB SB
y
y
T T
Момент, Н∙м
CYCL
N
Момент, Н∙м
CYCL
N
1
2080
50
3730
50
2
1670
100
2940
100
3
1470
250
2550
250
4
980
2500
2210
500
5
490
25000
1470
1000
6
Нет данных
Нет данных
980
2500
7
Нет данных
Нет данных
490
25000
Результаты моделирования.
Для мониторинга уровня нагрузок на приво-
ды СБ на различных режимах полета МЛМ их расчет был интегрирован в состав
автоматизированного рабочего места разработчика алгоритмов СУДН и было
проведено моделирование для разных участков автономного полета МЛМ: га-
шение начальных угловых скоростей, построение орбитальной системы коор-
динат, коррекция орбиты, сближение, облет и причаливание к МКС. В состав