Previous Page  6 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 16 Next Page
Page Background

А.А. Прутько, А.В. Сумароков

128

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

сти

YZ

базовой системы координат МЛМ. Положительное направление поворо-

та для каждой панели определяется по следующему правилу: против хода часо-

вой стрелки, если смотреть вдоль оси солнечной батареи от дальнего конца к

корпусу МЛМ.

Таким образом, компоненты вектора наблюдаемых параметром

LDK

SB

в (10) определены в локальных системах координат П1

XYZ

1 и П2

XYZ

2.

Компоненты вектора

LD

lim

(вектора предельно допустимых нагрузок) опре-

делены с использованием прочностных характеристик материалов, из которых

изготовлены приводы СБ МЛМ. Данные векторы предельно допустимых нагру-

зок также определены в локальных системах координат П1

XYZ

1 и П2

XYZ

2. В

общем случае, вектор

LD

lim

имеет 12 компонент (для двух различных узлов),

при этом

LD

lim

j

=

LD

lim

j

+6

,

j

= 1, 2, …, 6. Однако для решения задачи определения

прочности рассматриваемых приводов солнечных батарей требуется контроли-

ровать только следующие параметры:

II

IV

,

SB SB

x

x

T T

и

IV

II

,

.

SB

SB

y

y

T T

Для этого в ка-

честве исходных данных задаются модули амплитуд нагрузок и допустимое чис-

ло циклов нагружений

N

CYCL

с этими амплитудами.

Также дополнительно контролируется следующее условие:

(

) (

)

(

) (

)

IV

IV

II

II

2

2

2

2

390,

390.

SB

SB

SB

SB

x

y

x

y

T

T

T

T

+

+

В табл. 1 приведены значения предельно допустимых нагрузок и число

циклов нагружений для каждой из них.

Таблица 1

Предельно допустимые нагрузки и число циклов нагружений

Номер цикла

В плоскости СБ

(

)

II

IV

4

10

lim lim

LD , LD ,

,

SB SB

x

x

T T

(

)

II

IV

5

11

lim lim

LD , LD ,

,

SB SB

y

y

T T

Момент, Н∙м

CYCL

N

Момент, Н∙м

CYCL

N

1

2080

50

3730

50

2

1670

100

2940

100

3

1470

250

2550

250

4

980

2500

2210

500

5

490

25000

1470

1000

6

Нет данных

Нет данных

980

2500

7

Нет данных

Нет данных

490

25000

Результаты моделирования.

Для мониторинга уровня нагрузок на приво-

ды СБ на различных режимах полета МЛМ их расчет был интегрирован в состав

автоматизированного рабочего места разработчика алгоритмов СУДН и было

проведено моделирование для разных участков автономного полета МЛМ: га-

шение начальных угловых скоростей, построение орбитальной системы коор-

динат, коррекция орбиты, сближение, облет и причаливание к МКС. В состав