О нагрузках на элементы конструкцииМногоцелевого лабораторного модуля…
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2
133
кающих нагрузок также было проведено моделирование разворота вокруг про-
дольной оси на угол, близкий к 180
°
, на двух различных режимах (стандартный
двухминутный разворот и разворот с максимальной скоростью 3
о
/с). Продол-
жительности разворотов примерно равны 120 с и 80 с для разворота за 2 мин и
разворота с максимальной скоростью. Моделирование показало, что наиболее
динамически насыщенным с точки зрения нагрузок является разворот с макси-
мальной скоростью.
В табл. 5 приведены экстремальные значения анализируемых параметров и
время их регистрации от начала процесса моделирования. При моделировании
разворот вокруг продольной оси МЛМ начинался на 20 мин от начала модели-
рования.
Таблица 5
Экстремальные значения параметров и время их регистрации во время разворота
вокруг продольной оси
Параметр
Экстремальное значение
момента, Н∙м
Время регистрации, с
II
SB
x
T
–1058,186
1266,41
II
SB
y
T
–462,9004
1268,2
II
II
SB
SB
x
y
T T
+
1109,369
1266,43
IV
SB
x
T
–995,4295
1266,41
IV
SB
y
T
–501,3547
1266,53
II
II
SB
SB
x
y
T T
+
1108,359
1266,43
Экстремальные значения параметров так же, как и при коррекции орбиты с
использованием одного ДКС, превышают минимальные из предельно допусти-
мых нагрузок (см. табл. 5 и 1). Анализ циклов нагружений для данного этапа
полета приведен в табл. 6.
Рис. 5.
Изменение модуля суммы изгибающих моментов
II
II
СБ
СБ
x
y
Т Т
+
в режиме
выдачи корректирующего импульса на двух ДКС