Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

О нагрузках на элементы конструкцииМногоцелевого лабораторного модуля…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

129

автоматизированного рабочего места разработчика алгоритмов СУДН МЛМ

входит все бортовое программное обеспечение СУДН (безплатформенная

инерциальная навигационная система [10], диспетчер режимов, программы

управления бортовой аппаратурой СУДН и исполнительными органами, а так-

же программы различных режимов [11]), модель динамики и бортовых систем;

модели аппаратуры системы управления движением и внешней среды; модель

упругих колебаний конструкции МЛМ; сервисное программное обеспечение.

Моделирование показало, что наиболее динамически насыщенными режима-

ми полета МЛМ с точки зрения нагрузок являются следующие маневры: маневр

коррекции орбиты с использованием одного двигателя коррекции и сближения

(ДКС); маневр коррекции орбиты с использованием двух ДКС; маневр разворота

МЛМ вокруг продольной оси.

Маневр коррекции орбиты с использованием одного ДКС применяется при

необходимости приращения характеристической скорости для изменения пара-

метров орбиты МЛМ при сближении с МКС. Продолжительность режима зависит

от требуемого приращения характеристической скорости. Для примера можно ис-

пользовать маневр коррекции орбиты с приращением характеристической скоро-

сти 20 м/с, продолжительность которого составляет ~100 с. В табл. 2 приведены

экстремальные значения контролируемых параметров и время их регистрации

от начала режима коррекции орбиты. Следует отметить, что при моделировании

режим коррекции орбиты был построен таким образом, что включение ДКС про-

исходит приблизительно на 28 минуте от начала режима. Таким образом, из

результатов моделирования следует, что все превышения уровней нагрузок возни-

кают во время работы ДКС.

Таблица 2

Экстремальные значения параметров и время их регистрации в режиме выдачи

корректирующего импульса на ДКС

1

Параметр

Экстремальное значение, Н∙м

Время регистрации, с

II

SB

x

T

–625,9627

1757,72

II

SB

y

T

344,8671

1760,57

II

II

SB

SB

x

y

T T

+

621,1445

1756,83

IV

SB

x

T

629,9657

1760,52

IV

SB

y

T

-365,5139

1757,7

II

II

SB

SB

x

y

T T

+

656,5361

1758,63

Сравнение допустимых нагрузок из табл. 2 и 1 показывает, что экстремаль-

ные значения параметров превышают минимальные из предельно допустимых

нагрузок. Анализ циклов нагружений для данного этапа полета представлен в

табл. 3. На рис. 2, 3 приведены анализируемые параметры в процессе маневра

коррекции орбиты во время работы ДКС. Штриховыми линиями на рис. 2, 3

выделены участки работы корректирующего двигателя. Увеличенный уровень