1 / 16 Next Page
Information
Show Menu
1 / 16 Next Page
Page Background

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

123

УДК 531.3:681.5.01

DOI: 10.18698/0236-3933-2017-2-123-138

О НАГРУЗКАХ НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ МНОГОЦЕЛЕВОГО

ЛАБОРАТОРНОГО МОДУЛЯ НА АВТОНОМНОМ УЧАСТКЕ ПОЛЕТА

А.А. Прутько

1,

2

aleksej.pa@gmail.com

А.В. Сумароков

1

anton.sumarokov@rsce.ru

1

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва,

г. Королёв, Московская обл., Российская Федерация

2

Московский физико-технический институт (государственный университет),

г. Долгопрудный, Московская обл., Российская Федерация

Аннотация

Ключевые слова

Рассмотрено решение задачи оценки прочности кон-

струкции Многоцелевого лабораторного модуля. Алго-

ритмы расчета нагрузок на приводы солнечных батарей

интегрированы в замкнутый контур моделирования

движения в составе автоматизированного рабочего

места разработчика алгоритмов системы управления

движением и навигации. В процессе моделирования на

каждом вычислительном такте при включении испол-

нительных органов (реактивных двигателей) рассчита-

ны нагрузки на приводы солнечных батарей. В рамках

стенда создан формат для контроля сил и моментов,

действующих на приводы солнечных батарей в резуль-

тате работы системы управления движением и навига-

ции, и реализована возможность контроля превышений

критических уровней нагрузок

Международная космическая стан-

ция, Многоцелевой лабораторный

модуль, российский сегмент, соб-

ственные частоты, нагрузки на

конструкцию, система управления

движением и навигации

Поступила в редакцию 20.10.2016

©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного

проекта № 16-38-00458

Введение.

В настоящее время в РКК «Энергия» им. С.П. Королёва идет работа

над созданием системы управления перспективного Многоцелевого лаборатор-

ного модуля (МЛМ) Международной космической станции (МКС) [1]. Одной из

задач, решаемой на этапе проектирования и разработки МЛМ, является оценка

прочности конструкции.

Для оценки прочности конструкции требуется оценить работу исполни-

тельных органов на разных этапах полета и режимах работы системы управле-

ния движением и навигации (СУДН) МЛМ [2].

Существенное новшество такой работы заключается в том, что нагрузки на

наиболее критичные элементы конструкции рассчитываются непосредственно

при моделировании различных режимов работы СУДН МЛМ на каждом такте,

в замкнутом контуре, в рамках автоматизированного рабочего места разработ-

чика алгоритмов СУДН МЛМ.

При выполнении динамических режимов на движение МЛМ влияют следу-

ющие факторы: гравитационное поле Земли, атмосфера Земли и работа ракетных