ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2
123
УДК 531.3:681.5.01
DOI: 10.18698/0236-3933-2017-2-123-138
О НАГРУЗКАХ НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ МНОГОЦЕЛЕВОГО
ЛАБОРАТОРНОГО МОДУЛЯ НА АВТОНОМНОМ УЧАСТКЕ ПОЛЕТА
А.А. Прутько
1,
2
aleksej.pa@gmail.comА.В. Сумароков
1
anton.sumarokov@rsce.ru1
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва,
г. Королёв, Московская обл., Российская Федерация
2
Московский физико-технический институт (государственный университет),
г. Долгопрудный, Московская обл., Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова
Рассмотрено решение задачи оценки прочности кон-
струкции Многоцелевого лабораторного модуля. Алго-
ритмы расчета нагрузок на приводы солнечных батарей
интегрированы в замкнутый контур моделирования
движения в составе автоматизированного рабочего
места разработчика алгоритмов системы управления
движением и навигации. В процессе моделирования на
каждом вычислительном такте при включении испол-
нительных органов (реактивных двигателей) рассчита-
ны нагрузки на приводы солнечных батарей. В рамках
стенда создан формат для контроля сил и моментов,
действующих на приводы солнечных батарей в резуль-
тате работы системы управления движением и навига-
ции, и реализована возможность контроля превышений
критических уровней нагрузок
Международная космическая стан-
ция, Многоцелевой лабораторный
модуль, российский сегмент, соб-
ственные частоты, нагрузки на
конструкцию, система управления
движением и навигации
Поступила в редакцию 20.10.2016
©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного
проекта № 16-38-00458
Введение.
В настоящее время в РКК «Энергия» им. С.П. Королёва идет работа
над созданием системы управления перспективного Многоцелевого лаборатор-
ного модуля (МЛМ) Международной космической станции (МКС) [1]. Одной из
задач, решаемой на этапе проектирования и разработки МЛМ, является оценка
прочности конструкции.
Для оценки прочности конструкции требуется оценить работу исполни-
тельных органов на разных этапах полета и режимах работы системы управле-
ния движением и навигации (СУДН) МЛМ [2].
Существенное новшество такой работы заключается в том, что нагрузки на
наиболее критичные элементы конструкции рассчитываются непосредственно
при моделировании различных режимов работы СУДН МЛМ на каждом такте,
в замкнутом контуре, в рамках автоматизированного рабочего места разработ-
чика алгоритмов СУДН МЛМ.
При выполнении динамических режимов на движение МЛМ влияют следу-
ющие факторы: гравитационное поле Земли, атмосфера Земли и работа ракетных