Previous Page  8 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 17 Next Page
Page Background

Влияние конструктивных особенностей и параметров газового заполнения…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

11

Рис. 3.

Газодинамическая модель ДНГ:

P

i

,

P

i

′′

и

Q

i

,

Q

i

′′

— давление

P

i

и расход

Q

i

на границах

i

-го зазора;

R

1

,

R

2

—внутренний и внешний радиу-

сы ротора;

R

3

,

R

4

— радиусы, определяющие радиальные зазоры в датчике момента;

L

2

—длина ротора;

L

3

=

L

4

—ширина магнита датчика момента;

δ

1

,

δ

2

— торцевой и радиальный зазоры между ротором и

корпусом;

δ

3

=

δ

4

— радиальные зазоры между ротором и катушками датчика момента

Давление и расход в первом (

i

= 1) торцевом зазоре получаем из системы

уравнений (5):

(

)

2 2

3

2

2

1 2

1

1

3

2 2

1

1

2

1

3

2 2

1

2 1

2 2

3

2

2

1 2

1

1

2 2

2

1

1

2

1

2

2 2

2

2 1

3

( )

cos ;

4

3

( )

3

1

cos ,

12 4

R R R R R

P r

r R R r

r

r

R R r

R R R R R

Q r

R R r

r

R R r

μθΩ

′′

=

− − + +

+

− χ ϕ

δ

θΩ

′′

= −

+ − +

+

+ χ ϕ

(9)

где

3

1

1

1

3

1

1

.

P

R

δ

′′

′′

χ =

μθΩ

Для первого торцевого зазора на границе

r

=

R

2

радиальный расход газа

(

)

(

)

(

)

3 2 2

1 1

2

2 2

1

1

2

1

2

1

2 2

2 2 1

3

(

)

cos .

12 2

R R R

Q Q r R

R R

R R R

+

θΩ

′′

′′

= = = −

− +

χ ϕ

(10)

Давление и расход в

i

-м радиальном зазоре (

i

= 2, 3, 4) получаем из системы

уравнений (7):

(

)

(

)

(

)

(

)

(

)

(

)

′′

= μθΩ

+

χ + −

ϕ

δ

θΩ

= −

+

χ + −

ϕ

3

3

2

ch

sh

sh 12

( )

( 1)

cos ;

ch

sh

2sh

sh

ch

ch

( )

( 1) 12

1 cos ,

24

ch

sh

sh

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

z R

z R

z R

R

P z

L z

v

v

R

v

z R

z R

z R

R

Q z

v

v

v

v

(11)

где

3

3 4 3 4

3

1

,

,

,

.

2

i

i

i

i

i

i

i

L

P v

L L

R

R

δ

′′

′′

χ =

=

= δ = δ

μθΩ