Previous Page  5 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 17 Next Page
Page Background

Цинь Цзыхао, В.П. Подчезерцев

8

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

(

)

(

)

(

)

3

4 4

2

4 4

0;

2

;

8

.

2

i

i

i

i

j

i

i

j

j

i

z

i

j

i

M

L

M j

R R R R R

M

R R

μ

θ

μ

θ

μ

=

π μθΩ

′′

χ χ

=

− + −

δ

π μΩ = −

δ

При повороте ротора на угол

θ

относительно корпуса проекция момента

сопротивления вращению ротора

z

M

μ

на ось

j

θ

имеет вид

(

)

c

4

4

2

z

i

j

j

i

M jM j

R R

μ

θ

π μθΩ

= − θ =

δ

.

Таким образом, при повороте ротора относительно корпуса в

i

-м торцевом

зазоре газодинамические возмущающие моменты вокруг оси

j

θ

определяются

соотношениями:

(

)

(

)

(

)

(

)

(

)

(

)

3

2 2

3 2 2

3

3

4

4

2

c

c

4

4

4

;

16

2

;

8

.

2

p

p

i

j

i

i

i

i

j

j

j

i

i

i

i

j

i

i

i

j

j

i

i

i

i

i

j

j

i

M M j

R R R R R R R

L

M M j

R R R R R

M M j

R R

θ

μ

μ

θ

θ

π μθΩ

′′

= =

− +

χ + χ

δ

π μθΩ

′′

= =

χ − χ + −

δ

π μθΩ

= =

δ

(6)

Движение газа и возмущающие моменты в радиальном зазоре.

В ради-

альном зазоре между ротором и корпусом (рис. 2,

а

) граничные условия для га-

зовых потоков имеют следующий вид:

ϕ

ϕ

= Ω =

=

=

=

= + δ

,

0 при

;

0,

0 при

,

i

z

i

z

i

i

V R V

r R

V

V

r R

где

Ω

— угловая скорость ротора;

R

i

— радиус ротора;

δ

i

— радиальный зазор

между ротором и корпусом.

Рис. 2.

Радиальный зазор между ротором и корпусом (

L

i

— длина ротора)