Цинь Цзыхао, В.П. Подчезерцев
8
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2
(
)
(
)
(
)
3
4 4
2
4 4
0;
2
;
8
.
2
i
i
i
i
j
i
i
j
j
i
z
i
j
i
M
L
M j
R R R R R
M
R R
μ
θ
μ
θ
μ
=
π μθΩ
′
′′
χ χ
=
− + −
δ
π μΩ = −
−
δ
При повороте ротора на угол
θ
относительно корпуса проекция момента
сопротивления вращению ротора
z
M
μ
на ось
j
θ
имеет вид
(
)
c
4
4
2
z
i
j
j
i
M jM j
R R
μ
θ
π μθΩ
= − θ =
−
δ
.
Таким образом, при повороте ротора относительно корпуса в
i
-м торцевом
зазоре газодинамические возмущающие моменты вокруг оси
j
θ
определяются
соотношениями:
(
)
(
)
(
)
(
)
(
)
(
)
3
2 2
3 2 2
3
3
4
4
2
c
c
4
4
4
;
16
2
;
8
.
2
p
p
i
j
i
i
i
i
j
j
j
i
i
i
i
j
i
i
i
j
j
i
i
i
i
i
j
j
i
M M j
R R R R R R R
L
M M j
R R R R R
M M j
R R
θ
μ
μ
θ
θ
π μθΩ
′
′′
= =
− +
−
χ + χ
δ
π μθΩ
′
′′
= =
χ − χ + −
δ
π μθΩ
= =
−
δ
(6)
Движение газа и возмущающие моменты в радиальном зазоре.
В ради-
альном зазоре между ротором и корпусом (рис. 2,
а
) граничные условия для га-
зовых потоков имеют следующий вид:
ϕ
ϕ
= Ω =
=
=
=
= + δ
,
0 при
;
0,
0 при
,
i
z
i
z
i
i
V R V
r R
V
V
r R
где
Ω
— угловая скорость ротора;
R
i
— радиус ротора;
δ
i
— радиальный зазор
между ротором и корпусом.
Рис. 2.
Радиальный зазор между ротором и корпусом (
L
i
— длина ротора)