Previous Page  12 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 17 Next Page
Page Background

Влияние конструктивных особенностей и параметров газового заполнения…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

15

Технические и конструктивные параметры для современных широко ис-

пользуемых ДНГ типов МГ-4, ДНГ-12, ГВК-6 и ГВК-10 представлены в табл. 2.

Таблица 2

Основные параметры для некоторых модификаций ДНГ

Тип

гироскопов

R

1

,

мм

R

2

,

мм

R

3

,

мм

R

4

,

мм

L

2

,

мм

L

3

,

мм

δ

1

,

мм

δ

2

,

мм

δ

3

,

мм

Н

,

cН·cм·c

Ω,

рад/с

МГ-4

7

13

11,2 10,2

11

5,5

3

2,5

0,2

15

1183

ДНГ-12

6

11,5

9,9

8,7

11,5

6,5

1,9

1,6

0,3

12

1500

ГВК-6

14,3 20,1 18,6 17,3

8,4

2,3

3

3

0,3

250

1508

ГВК-10

10,7 20,7 19,1 17,7

12

6,6

2,8

2,8

0,35

12

1500

Определяемый газодинамическими моментами дрейф гироскопа

Mj

H

ω =

=

= 0,55; 0,6; 0,064 и 3,524

o

/ч для гироскопов МГ-4, ДНГ-12, ГВК-6 и ГВК-10 соот-

ветственно. В табл. 3 для гироскопов с конструктивными параметрами, приве-

денными в табл. 2, при повороте ротора относительно корпуса представлены

результаты расчета газодинамических возмущающих моментов, включающие в

себя моменты от нормальных сил

,

p

i

M

вязкого трения

i

M

μ

и проекций момен-

тов сопротивления вращению ротора

.

c

i

M

Из табл. 3 следует, что возмущающий

момент от нормальных сил в торцевом зазоре является основной составляющей

газодинамических моментов, обусловленных газовой средой, а в радиальном

зазоре такой составляющей являются проекции моментов сопротивления вра-

щению ротора на оси чувствительности гироскопа.

В связи с необходимостью увеличения магнитной индукции в датчике момен-

та необходимо уменьшать значения магнитных зазоров в магнитопроводе ротора,

что влечет за собой уменьшение зазоров между обмоткой и ротором. Поэтому га-

зодинамические моменты в зазорах между ротором и обмотками датчика момента

имеют большее значение, чем в зазорах между ротором и корпусом.

В радиальных зазорах составляющие моментов от вязкого трения

M

i

μ

име-

ют отрицательный знак (причем их значение увеличивается пропорционально

кубу длины ротора), что может быть использовано для снижения суммарного

возмущающего момента.

Влияние изменения температуры на погрешности ДНГ.

Поскольку, как

показывают предыдущие расчеты, газодинамические возмущающие моменты

зависят от геометрии зазоров и вязкости газовой среды, то именно эти факторы

и определяют зависимость возмущающих моментов от температуры.

Динамическая вязкость газа при перемене температуры изменяется в соот-

ветствии с формулой Сазерленда [5]:

3 2

0

0

0

,

T C T

T C T

+

 

μ = μ

 

+

 

где μ

0

и μ — динамические вязкости при температурах

T

0

и

T

;

C —

постоянная

Сазерленда.