Previous Page  6 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 17 Next Page
Page Background

Влияние конструктивных особенностей и параметров газового заполнения…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

9

При повороте ротора относительно корпуса на комплексный угол

θ

=

=

θ

x

+

j

θ

y

(рис. 2,

б

) значение радиального зазора становится переменным:

δ

=

δ

i

+ θ

z

sinφ.

Аналогично решению системы уравнений (3) для торцевого зазора получа-

ем решение системы уравнений (4) применительно к радиальному зазору:

3

3

2

ch sh

ch sh

sh

6

cos ;

2ch 2sh

2ch 2sh

sh

sh ch

sh ch

24 ch sh

ch sh

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

z

z

z

z

z

R

z

R R

R R

R

P

v

v

v

v

v

v

R

z

z

z

z

R R R

R R

Q

v

v

v

v

 

 

′′

= μθΩ

χ +

+

χ +

ϕ

 

δ

 

 

 

 

 

θΩ

= −

χ +

+

 

ch

12

1 cos ,

sh

i

i

i

i

z

R v

v

′′χ +

ϕ

(7)

где

,

i

i

P P

′ ′

— давления

P

i

на границах

i

-го радиального зазора при

ϕ

= 0;

;

2

i

i

i

L v

R

=

3

3

1

,

i

i

i

i

P

R

δ ′

′χ =

μθΩ

3

3

1

;

i

i

i

i

P

R

δ

′′

′′

χ =

μθΩ

0

i

i

z

Q V dz

δ

=

— осевой расход газа че-

рез произвольное сечение зазора.

Возмущающие моменты от нормальных сил вокруг осей

θ

,

j

θ

и

z

, приложен-

ных к элементарной площадке радиальной поверхности ротора

dS

=

R

i

d

ϕ

dz

, имеют

вид

sin ;

cos ;

0.

p

i

i

p

i

i

j

p

z

dM R zd dz P

dM R z d dz P

dM

θ

θ

= ϕ

ϕ

= − ϕ

ϕ

=

Интегрируя эти моменты по всей цилиндрической поверхности ротора,

получаем суммарные возмущающие моменты от нормальных сил вокруг осей

θ

,

j

θ

и

z

:

(

) (

)

6

2

3

0;

1 cth

12 1 cth

;

3

0.

p

p

i

i

i

i

i

i

i

j

i

i

i

p

z

M

R

v

M j

v v

v v v

M

θ

θ

=

′′

= πμθΩ −

−χ + χ +

+

δ

=

Рассмотрим возмущающие моменты от сил вязкого трения, возникающие при

течении газа в радиальном зазоре со скоростями

V

z

,

V

φ

при отклонении цилин-

дрических поверхностей ротора и корпуса относительно друг друга.

Касательные напряжения от вязкого трения на цилиндрической поверхно-

сти ротора радиуса

R

i

равны

sin

1 sin

;

2

2

sin

.

2

2

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

i

r R

z

i

i

i

i

z

r R

V

z

P R

z

P R

r

R

R

V

z

P

P

r

z

z

ϕ

ϕ

=

=

δ + θ ϕ ∂ μ

θ

δ ∂ μ

τ = μ

= −

+ Ω − ϕ ≈ −

+ Ω

∂ϕ δ

δ

∂ϕ δ

δ + θ ϕ ∂

δ ∂

τ = μ

= −

≈ −