Previous Page  4 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 17 Next Page
Page Background

Влияние конструктивных особенностей и параметров газового заполнения…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

7

где

3

3

3

3

1

1

,

,

i

i

i

i

i

i

i

i

P

P

R

R

δ

δ ′′

χ =

χ =

μθΩ

μθΩ

,

i

i

P P

′ ′′

— давление на границах

i

-го торце-

вого зазора при

ϕ

= 0;

0

i

i

r

Q V dz

δ

=

— радиальный расход газа через произволь-

ное сечение зазора.

Возмущающие моменты от нормальных сил, вызванных давлением

P

i

,

вокруг осей

θ

,

j

θ

и

z

на элементарную площадку торцевой поверхности ротора

dS

=

rd

ϕ

dr

, имеют вид

2

2

sin ;

cos ;

0.

p

i

p

i

j

p

z

dM r d drP

dM r d drP

dM

θ

θ

= − ϕ ϕ

= ϕ

ϕ

=

Интегрируя эти моменты по всей торцевой поверхности ротора, получаем

суммарное значение возмущающих моментов от нормальных сил вокруг осей

θ

,

j

θ

и

z

:

(

)

(

)

(

)

3

2 2

3 2 2

3

0;

4

;

16

0.

p

p

i

j

i

i

i

j

j

j

i

i

i

p

z

M

M j

R R R R R R R

M

θ

θ

=

π μθΩ

=

− +

χ + χ ′

′′

δ

=

Определим возмущающие моменты от сил вязкого трения, возникающие

при течении газа в торцевом зазоре со скоростями

V

r

,

V

φ

при отклонении рото-

ра относительно корпуса.

Касательные напряжения [5] от газодинамического вязкого трения на по-

верхности ротора (

z

= 1/2

L

i

) равны

1/2

1/2

sin

;

2

2

sin

,

2

sin 2

i

i

r

i

i

i

i

r

z L

i

i

i

i

i

i

z L

V

r

P

P

z

r

r

V

r

P

r

P r

z

r

r

r

=

ϕ

ϕ

=

δ − θ ϕ ∂

δ ∂

τ = μ

= −

≈ −

δ − θ ϕ ∂

μΩ δ ∂ μΩ

τ = μ

= −

≈ −

∂ϕ δ − θ ϕ

∂ϕ δ

а соответствующие элементарные возмущающие моменты, действующие на ро-

тор

,

определяются формулами

2

( sin

cos );

2

( cos

sin );

2

.

i

r

i

r

j

z

L

dM rd dr

L

dM rd dr

dM r d dr

μ

ϕ

θ

μ

ϕ

θ

μ

ϕ

= − ϕ τ ϕ + τ ϕ

= ϕ τ ϕ − τ ϕ

= τ ϕ

Подставляя касательные напряжения в выражения возмущающих момен-

тов и интегрируя их по торцевой поверхности ротора, получаем