Background Image
Previous Page  15 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 21 Next Page
Page Background

J

ИС

(k)

,

наиболее близко к сбалансированной точке уравновешивания

J

r

= (

J

r

1

, J

r

2

, J

r

3

)

,

где

r

— индекс равновесия.

Таким образом, на уровне системы стабилизации осуществляется

оптимизация управления ММС. За основу метода оптимизации бе-

рется метод получения обобщенного компромисса на основе последо-

вательного применения бескоалиционного и кооперативного “взаимо-

действия” каналов ССт [4].

Для трехканальной ССт арбитражная схема Нэша имеет вид при

q

Q

Φ

A

=

J

1

(

q

)

J

r

1

(

q

r

)

J

2

(

q

)

J

r

2

(

q

r

)

J

3

(

q

)

J

r

3

(

q

r

)

min

q

(25)

при условиях

J

i

(

q

)

J

ri

(

q

r

)

,

i

= 1

,

2

,

3

.

Эта схема дает резуль-

тат в точке области Парето, наиболее близкой к точке балансировки

ММС. В этом заключается смысл обобщенного СТЭК применяемо-

го в задаче оптимизации двухканальной системы. Проведенный ана-

лиз методов оптимизации ММС позволяет сформировать следующую

трехэтапную алгоритмическую структуру обобщенного СТЭК в зада-

че оптимизации многоканальной системы “наведение–стабилизация”

с перекрестными связями с обеспечением балансировки и предельной

эффективности.

Этап 1.

Получение параметров системы стабилизации в каждом

канале ССт (начальные приближения для равновесно-арбитражной

оптимизации каналов ССт).

Этап 2.

Нахождение балансировочного параметрического реше-

ния на основе равновесия по Нэшу.

Этап 3.

Парето-оптимизация параметрического решения ССт на

основе арбитражной схемы Нэша.

Рассматриваемая в ходе исследования опорная траектория разби-

вается на отрезки, содержащие монотонное и незначительное измене-

ние скоростного напора (

q

) и заданных перегрузок в каналах тангажа,

рыскания (

Nyz

,

Nzz

), в целях соблюдения принципа замороженных

коэффициентов, с учетом которого были получены выражения пере-

крестных связей. На отрезке выбирается определенное — среднее —

значение скоростного напора. Значения остальных параметров опор-

ной траектории импортируются в схему как функции времени на дан-

ном интервале. На каждом интервале осуществляется оптимизация си-

стемы стабилизации при отработке внешних возмущений и внешних

управляющих воздействий. Результатом исследования системы стаби-

лизации на всей опорной траектории будет получение оптимальных

зависимостей параметров ССт в зависимости от перегрузок в про-

дольном и боковом каналах (рис. 8).

Систему стабилизации считаем уравновешенной по возмущени-

ям. Поэтому в ходе оптимизации управления с учетом межуровневых

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 4 27