Background Image
Previous Page  7 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 9 Next Page
Page Background

ния в зоне поражения ЗРК, вычисленного АФБТ, по сравнению со

временем нахождения, рассчитанным МПН.

В случае с ЗРК

z

1

можно утверждать о формировании полностью

безопасных опорных траекторий в диапазоне 12. . . 62 км по горизон-

тальной дальности до ЗРК. При этом время нахождения в зоне по-

ражения

z

1

равно нулю, а конечное время полета ракеты-мишени,

определенное АФБТ, возросло не более чем на 7%. Кроме того, на

дальностях 70. . . 87 км наблюдается уменьшение конечного времени

полета, полученного АФБТ, по сравнению с тем же временем, рас-

считанным МПН. По мнению авторов настоящей статьи, это может

быть связано с более коротким по времени переходом ракеты-мишени

через звуковой барьер (0,9М. . . 1,1М). При скорости полета ракеты-

мишени, близкой к числу M

1

, реализуется максимальное значение

силы лобового сопротивления и, следовательно, максимальная потеря

скорости.

В случае с ЗРК

z

2

можно утверждать о частичном снижении (в 3 ра-

за в диапазоне 15. . . 30 км) времени нахождения в зоне поражения. При

этом увеличение конечного времени полета ракеты-мишени, опреде-

ленного АФБТ, составило не более чем 18%. В диапазоне 34. . . 87 км

время нахождения в зоне поражения ЗРК

z

2

, а также конечного време-

ни полета ракеты-мишени, вычисленного АФБТ, совпадают со време-

нем нахождения в зоне поражения и конечным временем полета, рас-

считанными МПН. Участки кривой

4

(см. рис. 4) в диапазоне 12. . . 15

и 30. . . 34 км обусловлены ограничениями по потребным перегрузкам

на управление ракетой-мишенью. Таким образом, АФБТ позволяет

сформировать опорную траекторию для БЛА с уменьшенным време-

нем нахождения в зоне поражения там, где это позволяет запас его

энергии. В остальных случаях АФБТ обеспечивает наведение БЛА на

цель с той же точностью, что и его прототип — МПН.

Заключение.

Разработанный АФБТ обеспечивает наведение БЛА

на цель при соблюдении требований к минимально возможному (с

позиции энергии) времени нахождения в зоне поражения. В результа-

те имитационного моделирования подтверждена работоспособность

предложенного алгоритма и перспективность его использования в ка-

честве основы для подготовки полетных заданий, формирования про-

граммных траекторий наведения в бортовом варианте, вследствие его

невысоких вычислительных затрат. Рассмотренный алгоритм может

быть исследован и на более современных ракетных объектах перехва-

та и уклонения.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Сузанский Д.Н.

,

Попов В.Ю.

Способ построения опорной траектории движе-

ния сложной системы. URL:

www.ssc.smr.ru/media/ipuss_conf/15/8_07.pdf

(дата

обращения: 12.12.2014).

20 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 3