Рис. 4. Предварительная калибровка магнитометров
Калибруемые параметры можно рассматривать как приведенные,
так как они будут учитывать нетолько собственныепогрешности маг-
нитных датчиков, но и влияниевозмущений, источники которых на-
ходятся непосредственно в измерительном блоке.
Устанавливая измерительный блок на стол разными гранями, ка-
либруют последовательно все пары магнитометров.
Полевая калибровка магнитного компаса.
Для корректной работы
магнитометров на маршруте необходимо, чтобы в непосредственной
близости от комплекса не располагались источники электромагнитно-
го излучения. К сожалению, идентифицировать участки, на которых
показания магнитометра можно считать достоверными, не удается.
Исследованию в связи с этим подверглась, в частности, абсолютная
величина напряженности окружающего магнитного поля: существо-
вала вероятность, что в местах c большими магнитными наводками
напряженность существенно возрастает. О наличии таких наводок во
время испытаний можно судить по разности показаний со спутни-
ковой либо, на небольшом интервале, инерциальной навигационной
системой. Однако в ходе испытаний выяснилось, что однозначного
соответствия колебаний напряженности с разностью курсовых пока-
заний нет (рис. 5).
В результате анализа соотношения горизонтальных составляющих
вектора напряженности магнитного поля
H
x
/H
y
выявили следующее:
при сильных возмущениях соответствующее измерение на графике
должно находиться далеко от эталонной кривой (окружности), но и
этот метод не отличается надежностью (рис. 6).
В принципе, в некоторых конкретных точках такого рода вариант
оценки ошибки магнитного компаса возможен: носитель специально
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2006. № 3 69