получаем:
ϕ
0
э
−
0
,
5
F
в
y
max
k
зап
h
[(
C
¯
x
2
11
+ 5
C
¯
y
2
+¯
z
2
11
+
C
¯
x
2
13
+ 5
C
¯
y
2
+¯
z
2
13
−
−
4
C
¯
x
2
+¯
y
2
12
−
8
C
¯
z
2
11
)¯
y
ст
max
−
(
C
¯
x
11
−
2
C
¯
x
+¯
y
12
)]
−
1
1
/
2
.
(7)
Здесь
C
¯
x
2
11
,
C
¯
y
2
+¯
z
2
11
. . .
— коэффициенты электростатической индукции
[4] подвеса.
Выражение (7) позволяет найти значение
ϕ
0
э
, обеспечивающее за-
данный уровень возмущений.
После расчета
ϕ
0
э
важно проверить, не будет ли приводить выбран-
ное значение потенциала к электрическому пробою. Для уменьшения
вероятности электрического пробоя рекомендуется установка в при-
борах специальных упоров, с которых происходит всплытие ротора.
Общий ход ротора в упорах определяется рядом конструктивных и
технологических ограничений и в практических конструкциях подве-
сов не превышает величины
d
уп
1
,
2
h
. В подвесе, работающем на
постоянном токе, максимальная напряженность поля будет под элек-
тродом, к которому приложено наибольшее напряжение, несмотря на
то что зазор между ротором и электродом в этом случае также будет
максимальным:
E
max
=
ϕ
max
h
(1 + ¯
x
ст
max
)
E
доп
,
(8)
где в знаменателе представлено расстояние между ротором и электро-
дом, имеющим потенциал
ϕ
max
. Наихудшей в отношении электриче-
ской прочности рабочего зазора является ось
x
, имеющая удвоенную
уставку напряжения, т.е.
ϕ
max
= 4
ϕ
0
э
, и поэтому при работе подвеса
должно выполняться соотношение
ϕ
0
э
hE
доп
(1 + ¯
x
ст
max
)
/
4
.
(9)
После расчета значения
ϕ
0
э
, обеспечивающего необходимую гру-
зоподъемность и перегрузочную способность, становится актуальным
выбор коэффициента усиления в контуре стабилизации. Усиление
должно быть таким, чтобы при максимальных перегрузках статиче-
ская ошибка не превышала бы отклонений
¯
x
ст
max
,
¯
y
ст
max
,
¯
z
ст
max
.
При статическом регулировании приращение потенциала на паре
диаметрально противоположных электродов пропорционально (в ли-
нейном режиме) сигналу с датчика перемещений. Пусть
k
у
x
,
k
у
y
,
k
у
z
дополнительные коэффициенты усиления в каналах
x
,
y
,
z
. Тогда, учи-
тывая, что в трехосном подвесе сигналы
u
д
датчиков [2] пропорцио-
нальны только смещениям ротора по соответствующим осям, запишем
Δ
ϕ
1
=
k
у
x
u
д1
=
k
у
x
k
д
¯
x
; Δ
ϕ
2
=
k
у
y
u
д2
=
k
у
y
k
д
¯
y
; Δ
ϕ
5
=
k
у
z
u
д5
=
k
у
z
k
д
¯
z.
(10)
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2008. № 3 117