Алгоритм обнаружения подвижных объектов автотранспортной техники в миллиметровом диапазоне длин волн - page 4

выделяться составляющая, соответствующая центральной частоте До-
плера. Данная составляющая сосредоточена в области 5 кГц, что соот-
ветствует в
K
a
-диапазоне длин волн несущего колебания радиальной
скорости объекта около 90 км/ч. Изменение скорости цели приводит к
сдвигу спектральных составляющих по оси частот. Необходимо отме-
тить, что из-за больших собственных шумов в области низких частот
тракта выделения сигнала доплеровской частоты нижняя граница ра-
бочего диапазона ограничена значением 10 Гц.
Таким образом, видно, что в данном случае шум является ши-
рокополосным, а полезный сигнал доплеровской частоты — узкопо-
лосным. Для оценки относительной ширины спектра реализаций по-
строим энергетический спектр для различных временных интервалов
(рис. 3).
Рис. 3. Энергетический спектр сигнала доплеровской частоты в различные вре-
менные интервалы:
t
1
, . . . , t
4
(
а,. . . , г
соответственно)
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2010. № 2 83
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook