Алгоритм обнаружения подвижных объектов автотранспортной техники в миллиметровом диапазоне длин волн - page 11

сигнала имеется три сигнала: два — с широтно-импульсной модуля-
цией (ШИМ), содержащие информацию о длительностях интервалов
между нулями входной реализации, и один — аналоговый сигнал, т.е.
огибающая сигнала доплеровской частоты.
Данные сигналы поступают на модуль обработки сигнала. Оги-
бающая сигнала оценивается в канале энергетической оценки
7
, из
которого выдается сигнал разрешения работы цифровой части схемы.
На цифровую часть схемы подается два сигнала с ШИМ. Они
управляют работой конъюнкторов
9
и
10
, которые передают сигнал
с генератора
8
на счетчики
11
и
12
. Таким образом, происходит пре-
образование данных об интервалах между нулями в цифровую форму.
Эти данные обрабатываются накопителем
13
и вычитателем
14
. На-
копитель проводит суммирование интервалов между нулями, а вычи-
татель оценивает ошибки предсказания одного интервала по другому.
Через весовой умножитель
15
сигнал с вычитателя вычитается из сиг-
нала с накопителя на элементе
16
. Полученный сигнал накапливается
в накопителе
17
в соответствии с выбранным числом обрабатывае-
мых интервалов между нулями входной реализации и сравнивается с
порогом в пороговом устройстве
18
. В случае превышения порога вы-
дается сигнал срабатывания через конъюнктор
19
— принятие решения
о наличии цели.
Достоинством такой схемы реализации алгоритма является тот
факт, что б´ольшая часть обработки проводится в цифровой форме,
а аналоговая часть сведена к минимуму. Это позволяет существенно
улучшить массогабаритные показатели устройства.
Выводы.
Показана принципиальная возможность построения ал-
горитма обнаружения подвижных объектов на фоне подстилающей
поверхности. В качестве полезного сигнала используется сигнал до-
плеровской частоты, причем несущее колебание системы лежит в
K
a
-диапазоне длин волн. Из-за собственных шумов рабочий диапа-
зон доплеровских частот снизу ограничен значением 10 Гц, что в
K
a
-диапазоне длин волн соответствует минимальной скорости объекта
обнаружения 0,2 км/ч. В качестве информативного параметра исполь-
зуется относительная ширина спектра сигнала доплеровской часто-
ты. Экспериментально показана связь относительной ширины спектра
входного сигнала с коэффициентом начальной регрессии интервалов
между нулями входной реализации. Поэтому в алгоритме принятия
решения используется не спектральная обработка, а временн´aя, реа-
лизация которой значительно проще, что позволяет упростить габа-
ритные показатели и снизить энергопотребление устройства принятия
решения.
Рабочие характеристики алгоритма были получены методом ста-
тистического моделирования. При этом было промоделировано два
90 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2010. № 2
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12
Powered by FlippingBook