Алгоритм обнаружения подвижных объектов автотранспортной техники в миллиметровом диапазоне длин волн - page 3

— определить рабочие характеристики алгоритма;
— реализовать алгоритм.
В настоящее время проводится много работ в области алгорит-
мов принятия решения при радиолокационном обзоре. Однако усло-
вия ближней радиолокации накладывают значительные ограничения
на данные алгоритмы. Поэтому работы именно в этом узком напра-
влении составляют лишь небольшую часть от общего числа. Совре-
менные алгоритмы обнаружения и распознавания целей в ближней
радиолокации разрабатываются на кафедре “Автономные информаци-
онные и управляющие системы” МГТУ им. Н.Э. Баумана под руковод-
ством В.К. Хохлова. В его монографии [2] представлены и обоснованы
новые методики и алгоритмы принятия решения в условиях ближней
радиолокации.
Анализ экспериментальных данных.
Полученные реализации
содержат существенную с точки зрения селекции объектов на фо-
не подстилающих поверхностей информацию о структуре полезно-
го сигнала и помехи. Для выявления информативного параметра, по
которому целесообразно реализовывать алгоритм принятия решения,
необходимо провести многосторонний анализ имеющихся данных.
Спектральный анализ
. В целях получения качественной картины
частотно-временной структуры сигнала была построена спектрограм-
ма сигнала (рис. 2).
В области помехи спектр практически равномерно распределен по
всему частотному диапазону. В области полезного сигнала при попада-
нии объекта в диаграмму направленности антенны в спектре начинает
Рис. 2. Спектрограмма сигнала доплеровской частоты
82 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2010. № 2
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook