Previous Page  5 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 18 Next Page
Page Background

Расчет областей пересечения поверхностей захватных устройств манипуляторов…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 6

101

Рис. 3.

Области потенциального взаимодействия ОМ с одним из звеньев ЗУМ

На рис. 3,

б

эти же ОПВ представлены отдельно. Синими точками обозна-

чены вершины ОМ, находящиеся внутри ОПВ, соответствующей OBB ОМ, ро-

зовыми — вершины звена ЗУМ, расположенные в ОПВ OBB звена ЗУ. Видно,

что число точек и полигонов, вершинами которых они являются, существенно

меньше общего числа вершин и полигонов моделей поверхностей ОМ и ЗУМ.

Очевидно, что пересечение поверхностей ОМ и ЗУМ может происходить толь-

ко внутри ОПВ. Причем для практики представляют интерес только те случаи,

когда в ОПВ находятся одновременно вершины многогранников и ОМ,

и ЗУМ.

Подход с использованием ОПВ увеличивает надежность определения факта

пересечения, поскольку уменьшается число случаев, когда имеет место пересе-

чение ОП, но пересечение между полигональными моделями отсутствует. Кро-

ме того, использование ОПВ позволяет модернизировать алгоритм широкой

фазы, а именно: расчеты в широкой фазе выполняются не только до момента

пересечения ОП ОМ и ЗУМ, но и после состоявшегося пересечения этих ОП.

Основанием для перехода к узкой фазе служит факт обнаружения в ОПВ

вершин многогранников поверхностей и ОМ, и ЗУМ.

Анализ существующих методов и алгоритмов узкой фазы.

В узкой фазе

определения пересечения поверхностей объектов с использованием их полиго-

нальных моделей чаще всего используются алгоритмы, базирующиеся на методе

Gilbert — Johnson — Keerthi (GJK) [5], которые определяют характеристики пе-

ресечения полигонов поверхностей путем анализа разности Минковского для

векторов, описывающих полигоны, и алгоритмы, опирающиеся на расчет вза-

имного расположения областей Вороного фрагментов многогранников: алго-

ритм Lin — Canny [6] и алгоритм V-Clip [7].

В работе [7] приводится сравнение быстродействия алгоритмов GJK,

Lin — Canny и V — Clip. Показано, что скорость определения пересечения объ-

ектов алгоритма V — Clip значительно больше скорости других алгоритмов.

Алгоритм V — Clip используется во многих физических движках — компью-

терных программах, моделирующих в виртуальной среде поведение объектов

реального мира. В качестве примера можно привести Bullet Physics Library [8] и