Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

Специализированное устройство контрольно-измерительного стенда для аттестации…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 6

23

гироскопических чувствительных элементов. Чтобы предотвратить возникновение

зазора, вызванного технологическими или температурными факторами, и обеспе-

чить точную фиксацию платформы должен быть предусмотрен предварительный

натяг. Возникающие при этом контактную силу и момент трения

т

M

между этими

поверхностями необходимо оценить для выбора привода стенда.

Момент трения

т

,

M

вызываемый давлением

р

в зоне контакта, определя-

ется следующим выражением:

 

т

,

S

M R pds

(4)

где μ = 0,09 — коэффициент трения стали по стали;

R —

радиус контактирую-

щих поверхностей;

р

— контактное давление;

s

— площадь контактирующих

поверхностей.

Расчет результирующего контактного давления необходимо проводить с уче-

том жесткости

k

шарикоподшипника, на котором установлен мальтийский крест

(рис. 10). Проведенный расчет контактных напряжений

 

p

(см. рис. 10,

б

)

в среде SolidWorksSimulation с учетом шарикоподшипника типа 1000816, имеюще-

го радиальную жесткость

k

= 60 Н/мкм, позволил определить суммарную внеш-

нюю силу

F

, действующую на кулачек (см. рис. 10,

а

):

   

  

cos

.

S

F p

ds

(5)

Интегрируя контактное давление, в соответствии с выражением (5) получа-

ем

F

= 230 Н между контактирующими поверхностями при смещении, равном

5 мкм и обусловленном технологической неточностью изготовления. В соответ-

ствии с выражением (4) момент трения

т

M

= 0,7 Н

м. Если учесть номиналь-

ный вращающий момент двигателя ДПР-42-Н1-03 совместно с редуктором,

равный

н

M

= 1,26 Н

м [8], то коэффициент запаса по моменту, развиваемому

двигателем, определяется выражением

 

н

т

1, 8.

MK

M

Полученный коэффициент запаса

K

является недостаточным для устрой-

ства, предназначенного для работы в режиме непрерывного технологического

Рис. 9.

Кинематическая связь неточности выставки платформы c зазором между

арретируемыми поверхностями