Previous Page  3 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 13 Next Page
Page Background

При этом имеются как блоки общего назначения, так и специфич-

ные блоки для интеграции с конкретными CAD-системами (например,

Solid Works, CATIA, КОМПАС-3D и др.). Блоки интеграции позволяют

построить дерево параметров для заданного документа CAD-системы.

Дерево включает в себя размеры, приведенные во всех эскизах, и па-

раметры всех элементов в деталях, глобальные переменные, массовые

характеристики разных компонентов и разных конфигураций. Для ка-

ждого параметра непосредственно в интерфейсе блока можно узнать

его текущее значение. Блоки поддерживают работу как с файлами де-

талей, так и с файлами сборок [1].

Для САЕ-систем, как правило, достаточно сложно построить уни-

фицированное представление решаемой задачи, аналогичное дереву

построения в CAD-системе. Однако в большинстве CAE-систем ре-

шаемая задача и результаты расчетов представляются в виде струк-

турированных текстовых файлов, а иногда в виде последовательности

команд на том или ином языке программирования. Это позволяeт орга-

низовать эффективное взаимодействие с большинством современных

CAE-систем. По завершению синтеза компоновки создаются тексто-

вые файлы, которые адекватно отображают в цифровом виде компо-

нуемые объекты с их характеристиками и местом положения.

К числу инженерных задач, решаемых в CAE-системе, следует от-

нести задачу проектирования горизонтального оперения маневренного

самолета. Предъявляемые к нему требования позволяют сформулиро-

вать технологию проектирования, изготовления и функционирования

горизонтального оперения самолета (рис. 1).

Аэродинамические поверхности, образующие оперение самолета,

являются органами обеспечения его устойчивости и управляемости.

Рис. 1. Горизонтальное оперение самолета

42 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2