При этом имеются как блоки общего назначения, так и специфич-
ные блоки для интеграции с конкретными CAD-системами (например,
Solid Works, CATIA, КОМПАС-3D и др.). Блоки интеграции позволяют
построить дерево параметров для заданного документа CAD-системы.
Дерево включает в себя размеры, приведенные во всех эскизах, и па-
раметры всех элементов в деталях, глобальные переменные, массовые
характеристики разных компонентов и разных конфигураций. Для ка-
ждого параметра непосредственно в интерфейсе блока можно узнать
его текущее значение. Блоки поддерживают работу как с файлами де-
талей, так и с файлами сборок [1].
Для САЕ-систем, как правило, достаточно сложно построить уни-
фицированное представление решаемой задачи, аналогичное дереву
построения в CAD-системе. Однако в большинстве CAE-систем ре-
шаемая задача и результаты расчетов представляются в виде струк-
турированных текстовых файлов, а иногда в виде последовательности
команд на том или ином языке программирования. Это позволяeт орга-
низовать эффективное взаимодействие с большинством современных
CAE-систем. По завершению синтеза компоновки создаются тексто-
вые файлы, которые адекватно отображают в цифровом виде компо-
нуемые объекты с их характеристиками и местом положения.
К числу инженерных задач, решаемых в CAE-системе, следует от-
нести задачу проектирования горизонтального оперения маневренного
самолета. Предъявляемые к нему требования позволяют сформулиро-
вать технологию проектирования, изготовления и функционирования
горизонтального оперения самолета (рис. 1).
Аэродинамические поверхности, образующие оперение самолета,
являются органами обеспечения его устойчивости и управляемости.
Рис. 1. Горизонтальное оперение самолета
42 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2