DOI: 10.18698/0236-3933-2016-2-40-52
УДК 05.13.00
ИНЖЕНЕРНЫЙ МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ
ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА,
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ С CAD-СИСТЕМОЙ
Т.Н. Романова
1
,
О.Б. Пащенко
1
,
2
,
Н.Ю. Гаврилова
2
,
3
,
Г.А. Щетинин
1
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
rtn@bmstu.ru; gashetinin@yandex.ru2
ОАО “РСК “МиГ”, Москва, Российская Федерация
e-mail:
alexandoleg@post.ru;
mamapasha@mail.ru3
МАИ (НИУ), Москва, Российская Федерация
Выполнено проектирование горизонтального оперения маневренного самолета
в единой среде из CAD/CAE-систем. Создание цифровой модели горизонталь-
ного оперения гарантирует соответствие всех параметров установленным
критериям. Эффективность оперения оценена по значению создаваемого гори-
зонтальным оперением момента, который это оперение может создать от-
носительно соответствующей оси самолета. Исследованы различные подходы
к оптимизации создаваемого горизонтальным оперением момента для сверх-
звуковых самолетов. Разработан новый метод оптимизации, позволяющий по-
лучать оптимальные значения геометрических параметров горизонтального
оперения в автоматическом режиме в созданной автоматизированной ада-
птивной параметрической системе в среде приложения “Моделирование”
CAD-системы NX 7.5. Адаптивная параметрическая система представляет
собой параметризованную модель кинематической схемы управления горизон-
тальным оперением самолета в нескольких положениях.
Ключевые слова
:
CAD-система, CAE-система, многокритериальная оптимиза-
ция, горизонтальное оперение самолета, момент горизонтального оперения.
ENGINEERING METHOD INTEGRATED WITH CAD-SYSTEM
FOR OPTIMIZING THE HORIZONTAL EMPENNAGE PARAMETERS
OF THE MANEUVERABLE AIRCRAFT
T.N. Romanova
1
,
O.B. Paschenko
1
,
2
,
N.Yu. Gavrilova
2
,
3
,
G.A. Schetinin
1
1
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
rtn@bmstu.ru; gashetinin@yandex.ru2
Russian Aircraft Corporation MiG, Moscow, Russian Federation
e-mail:
alexandoleg@post.ru;
mamapasha@mail.ru3
Moscow Aviation Institute (National Research University), Moscow,
Russian Federation
This work describes the design of the horizontal empennage of a maneuverable
aircraft in a unified environment combined with CAD/CAE-systems. The development
of a digital model of the horizontal empennage ensures the compliance with all
specified criteria. We can estimate the efficiency of the empennage using the value
of moment produced by the horizontal empennage which the empennage can create
with respect to the corresponding axis of the aircraft. In the study we test several
40 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 2