такте взаимодействия необходимо промоделировать полученные опти-
мальные управления применительно к рассматриваемой конфигура-
ции ЛС ВБ. Для этих целей разработана и реализована имитационно-
исследовательская модель со следующими допущениями:
1) в качестве простейшей модели налета используется прямоли-
нейное равномерное движение объектов ЛС ВБ в сторону ЛС ПВО с
вектором скорости, направленным в точку расположения ЛС ПВО;
2) каждый объект ЛС ВБ должен иметь возможность быть обслу-
женным со стороны ЛС ПВО как минимум 2 раза;
3) реализация проведена для одного комплекса, находящегося на
корабле.
Представленная модель реализует следующие возможности по
имитации конфликтной ситуации:
1) формирование конфигурации ЛС ВБ случайным образом на
основе задания возможных интервалов нахождения того или иного
типа объекта ВБ в области воздушного пространства и численности
групп объектов каждого из рассматриваемых типов;
2) разделение пусков со стороны ЛС ПВО по времени согласно
варьируемому параметру интервала между двумя соседними пуска-
ми — время перезарядки комплекса
T
пуск ПВО
;
возможность изменения
канальности комплекса ПВО для оценки возможного взаимодействия
при насыщенном налете ЛС ВБ;
3) динамическое ранжирование в каждый момент времени и выбор
наиболее важного объекта на конкретный момент пуска;
4) полное соответствие начальному вектору управления, получен-
ному на этапе прогноза динамики конфликта, при назначении свобод-
ных каналов на момент начала взаимодействия;
5) динамический учет вероятности поражения согласно текущему
положению объекта в общей конфигурации ЛС ВБ на момент пуска;
6) реализация насыщения налета в процессе взаимодействия со-
гласно полученным параметрам управления мощностью ЛС ВБ на
этапе прогноза динамики конфликта — случайная генерация параме-
тров объектов и времени их обнаружения;
7) реализация случайного промаха по объекту ЛС ВБ согласно
вероятности воздействия на него: используется равномерный закон
распределения вероятности;
8) составление временной диаграммы событий, происходящих в
каждый момент времени (пуск, взаимодействие, обнаружение и др.);
9) возможность реализации взаимодействия нескольких различных
комплексов ЛС ПВО с ЛС ВБ.
В дальнейшем предусматривается расширение моделирования с
реализацией реальных траекторий объектов ЛС ВБ.
26 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2006. № 2