этом данное эффективное решение будет располагаться на Парето-
границе области угроз-контругроз, при этом отклонение от данной
точки (точка
D
) может быть наказано противоположной стороной.
Решение на основе применения только алгоритма ранжирования целей
(исходное управление) будет являться угрозой ЛС ПВО для ЛС ВБ, и
ЛС ВБ может выбрать решение, которое будет выгодно для нее и хуже
для ЛС ПВО относительно точки СТЭК-7.
4. Если принять во внимание действия по возможному отклоне-
нию одной из сторон от точки СТЭК-7, то необходимо рассмотреть
два варианта: либо каждая из сторон будет выбирать на области точек
УКУ оптимальное для нее решение, либо реализовывать контругрозу
на действия противоположной стороны. В первом случае происходит
зацикливание алгоритма выбора оптимального решения, так как не-
возможно будет придти к конкретному решению, которое в определен-
ной степени устроило бы обе стороны конфликта. Во втором случае
происходит последовательное движение к точке Нэша, что является
ухудшением по показателям для обеих систем относительно предла-
гаемого компромисса в точке СТЭК-7.
5. Если применить управление ресурсами со стороны ЛС ПВО,
полученное с учетом прогноза, для ситуации, когда ЛС ВБ не реа-
лизует свое управление по увеличению мощности активных средств,
то решение для ЛС ПВО будет более эффективно, что естественно.
Если же применить управление, полученное без учета прогноза на су-
ществующий начальный момент ЛС ВБ, то при наличии управления
мощностью ЛС ВБ по активным средствам имеет место ухудшение
показателя ЛС ПВО и улучшение показателя ЛС ВБ.
6. При анализе средних численностей объектов обеих ЛС после
окончания взаимодействия, полученных в результате решения задачи
прогноза, и результатов исследовательского имитационного моделиро-
вания взаимодействия, результат моделирования практически повторя-
ет результат прогноза для стороны ЛС ПВО, при котором происходит
частичное воздействие ЛС ВБ на объекты ЛС ПВО. Для численностей,
полученных по математической модели динамики средних, можно сде-
лать вывод, что решение на основе прогноза динамики конфликта
будет лучше исходного на основе ранжирования целей для ЛС ПВО,
если сравнивать их относительно суммы численностей объектов обеих
систем (несмотря на то, что улучшение по численности для каждого
из типов объектов может не наблюдаться).
Имитационная модель конфликта.
При оценке эффективности
полученного модифицированного алгоритма распределения ресурсов
ЛС ПВО с элементами конфликтно-оптимального прогноза на первом
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2006. № 2 25