Рис. 3. Цифровая модель здания
Топологическая модель для различных навигационных прило-
жений.
Абстрактная модель.
Для коррекции навигационного решения
и выбора оптимального маршрута очень удобно представлять все воз-
можные участки движения пешехода в виде сети узловых точек, соеди-
ненных линейными отрезками (подразумевается возможность только
прямолинейного движения с поворотами в узловых точках [1]). Поэто-
му первымэтапомсоздания топологической модели является преобра-
зование информации из CAD-формата в совокупность элементарных
составляющих, т.е. создается некая абстрактная модель, включающая
в себя все интересующие объекты и связи между ними. На рис. 3 по-
казана схема процесса создания цифровой модели части здания.
Все элементы модели подразделяются на следующие классы
(рис. 4):
— линейные составляющие (коридор, дорога, проход между здани-
ями, комната и т.д.);
— узловые точки (лестница, лифт, дверь, интересующие пользова-
теля объекты и т.д.).
Могут быть также другие элементы, например поверхности, но для
автоматического прокладывания маршрута и корректировки показаний
навигационной системы по цифровой карте приведенные ранее два
класса являются определяющими. Представление всех объектов в виде
точек и связывающих их отрезков удобно реализуется в компьютере.
Узловая точка — основной элемент абстрактной модели. Любой от-
резок маршрута начинается и заканчивается в узловой точке. Для того
чтобы корректно проложить маршрут на цифровой карте создается БД
элементов модели с их атрибутами:
— типомсвязи (прямолинейный горизонтальный участок, лестни-
ца, лифт), а также длиной связи;
— ограничениемдоступа (только для сотрудников, доступ для ин-
валидов);
— типомузловой точки (перекресток, место перехода одного типа
связи в другой).
48 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2007. № 3