Рис. 1. Испытания в южном крыле главного корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана
От CAD-файлов к топологической модели.
Местные БД не-
обходимо сделать совместимыми с геоинформационными. Это по-
зволит реализовать автоматическое прокладывание маршрута и осу-
ществить коррекцию показаний навигационного устройства по карте
(map matching). В рамках топологической модели объекты характе-
ризуются не только формой и положением в пространстве, но и их
взаимнымрасположением(связями, близостью, включениемодного в
другое). Преобразование информации из CAD-файлов в топологиче-
скую модель происходит в несколько этапов. На первом этапе осуще-
ствляется детектирование отдельных объектов. Затемкаждому объек-
ту присваивается стандартное наименование (дверь, комната, коридор
и т.д.), а вся ненужная информация уничтожается. Например, дверь,
представленная в CAD-формате линиями и дугами, в топологической
модели заменяется на одну точку. Следующий этап заключается в свя-
зывании объектов в единую сеть.
Концепция навигации в закрытом помещении.
Современная на-
вигация предъявляет высокие требования к степени интеграции ПНУ
с цифровыми картами. Состав ПНУ и алгоритмы его функционирова-
ния приведены в предыдущей публикации о персональных навигаци-
46 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2007. № 3