Для пешеходной навигации необходима также своя стратегия ав-
томатического прокладывания маршрута (широко распространенная
стратегия для автомобиля в данном случае неприменима). Отдельная
область пешеходной навигации, динамично развивающаяся на Западе
и требующая специфических подходов, — навигация незрячих.
Требования к устройству пешеходной навигации.
Пешеходная
навигация имеет широкий спектр применений, у каждого из которых
свои требования по точности, надежности, доступности и непрерыв-
ности. Совокупность этих параметров в любой момент времени опре-
деляет статус навигационной системы:
точность
— ошибка определения координат, которая гарантирует-
ся с определенной степенью вероятности в любой момент времени в
любой точке маршрута;
надежность
— вероятность того, что ошибка определения коорди-
нат превысит допустимый порог;
доступность
— интегральная характеристика, объединяющая од-
новременно показатели точности и надежности;
непрерывность
— характеризуется минимальныминтерваломвре-
мени, в течение которого навигационная информация доступна поль-
зователю.
Базы данных (БД) цифровых карт зданий / закрытых помеще-
ний.
Современные БД цифровых карт закрытых помещений разрабо-
таны для обработки данных с помощью программы CAD (Computer
Aided Design) и представляют собой двух- или трехмерные модели,
описывающие объект полиномиальными кривыми или стандартными
фигурами. Здание представляется как совокупность комнат, коридо-
ров, дверей и лифтов (рис. 1). Однако для автоматической прокладки
оптимального маршрута необходима дополнительная информация об
объектах, поэтому каждый элемент БД имеет свои характеристики,
или свойства (например, номер комнаты).
Обычно в качестве координат объектов здания используются не
географические, а местные координаты. Это позволяет сориентиро-
ваться в здании (например, пройти от входа в нужную комнату), но не
позволяет привязать эти объекты к геоинформационной карте окружа-
ющей местности.
Информация, которую получает пользователь CAD-карты, являет-
ся статической, применение функций навигации очень ограничено. В
CAD-файлах объекты представляются в виде точек, дуг и линий. Пре-
образование такой примитивной модели в топологическую требует
применения специальных алгоритмов.
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2007. № 3 45