Моделирование движения кабельной линии подводного аппарата в пакете
Blender Game Engine
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 3
61
воспроизведение различных сложных ситуаций, связанных, например, с запу-
тыванием кабеля, без снижения показателя
FPS
. Для моделирования перемеще-
ния ТНПА на большие расстояния, не связанного с существенными маневрами
и, следовательно, с резким изменением положения элементов кабеля, может
быть применена протяженная кабельная линия, состоящая из длинных и тон-
ких элементов с отключенными соударениями. Эти несколько задач могут вы-
полняться одновременно с помощью запуска нескольких независимых прило-
жений
Blender Player
. При применении многоядерного процессора каждое за-
пущенное приложение будет работать на своем процессорном ядре. Стыковка
задач друг с другом может быть реализована путем обмена данными, например,
по
UDP
-протоколу. Еще одним вариантом может быть использование подхода,
связанного с разделением всего пространства сцены на зоны и сохранением их в
виде отдельных проектных файлов или сцен с дальнейшей стыковкой [15].
ЛИТЕРАТУРА
1.
Клименко Т.С., Милованов М.А., Илларионов А.В.
Тренажерный комплекс для обучения
операторов телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов различных типов // Мате-
риалы XIV Международной научно-технической конференции «Современные методы и
средства океанологических исследований» (МСОИ
–
2015). Т. 2. М.: АПР, 2015. С. 71–75.
2.
Ханычев В.В.
Тренажерный комплекс для обучения операторов телеуправляемых необи-
таемых подводных аппаратов различных типов // Материалы Шестой Всероссийской науч-
но-технической конференции «Технические проблемы освоения мирового океана»
(ТПОМО–6). Владивосток, 2015. С. 50
–
60.
3.
Егоров В.И.
Подводные буксируемые системы. Л.: Судостроение, 1981. 304 с.
4.
Егоров С.А.
Управление положением телеуправляемого подводного аппарата в режиме
совместного с носителем движения. Дис. …канд. техн. наук. М., 2002. 396 с.
5.
Лукомский Ю.А., Чугунов В.С.
Системы управления морскими подвижными объектами.
Л.: Судостроение, 1988. 271 с.
6.
Автономные
подводные роботы: системы и технологии / М.Д. Агеев, Л.В. Киселев,
Ю.В. Матвиенко и др.
;
под общ. ред. М.Д. Агеева. М.: Наука, 2005. 298 с.
7.
Виноградов Н.И., Гутман М.Л., Лев И.Г., Нисневич М.З
. Привязные подводные системы.
Прикладные задачи статики и динамики. СПб.: Изд. С.-Петерб. ун-та, 2000. 324 с.
8.
Шигапов Р.Д.
Разработка и моделирование системы управления движением подводного
аппарата, связанного кабель-тросом с кораблем. Дис. … канд. техн. наук. Ульяновск, 2014.
116 с.
9.
Вельтищев В.В.
Упрощенное представление гибкого кабеля переменной длины для
моделирования динамики телеуправляемого подводного комплекса // Вестник МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2012. Спец. вып. «Специальная робототехника и
мехатроника». С. 32
–
39.
10.
Blender
project
—
free and open 3D creation software. URL:
https://www.blender.org(дата
обращения: 24.10.2016).
11.
Real-time
physics simulation // Home of the open source Bullet Physics Library and physics
discussion forums. URL:
http://bulletphysics.org/wordpress(дата обращения: 24.10.2016).