Previous Page  13 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 18 Next Page
Page Background

Моделирование движения кабельной линии подводного аппарата в пакете

Blender Game Engine

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 3

59

Рис. 7.

Моделирование прохождения ТНПА через петли кабеля:

а

— одиночная петля, число элементов 155,

FPS

= 60;

б

— множественные петли, образующиеся

при неконтролируемом разматывании кабеля, число элементов 338;

FPS

= 3,3;

в

— предельный

случай множественного запутывания кабеля в результате неконтролируемого разматывания,

число элементов кабеля 468;

FPS

= 1,97

Рис. 8.

Зависимость показателя

FPS

от числа элементов кабеля, участвующих во взаимных

соударениях при множественном запутывании кабеля (без соударений с ТНПА)

Заключение.

Перечислим возможности использования библиотек

BPY

и

BGE

.

Для разработки ПО можно использовать встроенный язык

Python

графиче-

ской оболочки среды разработки

Blender

или язык

Python

без обращения к гра-

фической оболочке. В первом случае может быть применена встроенная биб-

лиотека

BPY

графической оболочки, включающая в себя большой набор функ-

ций для работы с объектами, в том числе функции динамического изменения

геометрии объектов. Для воспроизведения работы программы, разработанной с