Previous Page  6 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 14 Next Page
Page Background

Многокритериально-оптимальный нелинейный метод пространственного наведения

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 6

131

Параметры сходимости.

Следующий шаг при формировании закона управ-

ления — это определение сначала параметров сходимости

2

k

T

и

4

k

T

в продоль-

ном канале, а затем

3

k

T

и

6

k

T

в боковом канале. Физический смысл этих пара-

метров можно описать следующим образом: значение параметра

2

k

T

пропор-

ционально времени, за которое отклонение по углу наклона траектории от

опорного значения должно стать нулевым, а параметр

4

k

T

пропорционален

времени, за которое разность по высоте от опорной траектории должна при-

нять нулевое значение. Похожим образом определяются

3

k

T

и

6

,

k

T

связанные с

отклонениями по углу пути и продольной координате. Для решаемой задачи

параметры сходимости были выбраны следующим образом:

2

3

7,

1,

k

k

T T

 

4

4

,

20

k

k

y

T

6

6

.

20

k

k

y

T

Опорные траектории и условия применимости.

Далее получаем мини-

мально-необходимый набор опорных траекторий, позволяющий синтезировать

МПУ для всего выбранного диапазона начальных условий, например, с исполь-

зованием генетических алгоритмов [13–15] или других подходов многокритери-

альной оптимизации [16–17].

На последнем этапе формирования закона позиционного управления оста-

ется определиться с правилами выбора опорных траекторий и их числом. Как

один из вариантов, предлагается использовать четыре опорные траектории,

наиболее близкие по значениям высоты, дальности, скорости и углу пуска.

Условия применимости разработанного закона наведения — это такие

начальные условия, которые могут обеспечить требуемые терминальные усло-

вия (промах, угол подхода, минимальная скорость подлета). Циклический пере-

бор выполняют по разным начальным условиям пуска, в процессе которого

формируется матрица допустимых комбинаций начальных условий.

Результаты.

Получены следующие значения времени полета, скорости подхода

и промаха:

T

f

= 53,3 с,

T

V

= 238,58 м/с и

т

Х

= 0,04 м

(при

0

100 м/с,

V

0

0

0

0

20 ,

45 ,

3000м,

15000м);

H

D

     

T

f

= 24,5 с;

т

V

= 266,53 м/с и

т

Х

= 0,045 м

(при

0

0

0

0

800 м/с,

10 ,

35 ,

2500м,

V

H

     

0

8000м).

D

Приведем примеры применения полученного пространственного закона

наведения для разных начальных условий пуска (рис. 1–8).