Previous Page  2 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 14 Next Page
Page Background

Многокритериально-оптимальный нелинейный метод пространственного наведения

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 6

127

2. Многокритериальная оптимизация программных управлений и траекто-

рий, т. е. получение минимально-необходимого набора программных траекто-

рий, обеспечивающего эффективность работы системы для предполагаемого

диапазона начальных условий.

3. Определение правил выбора опорных траекторий и формирование усло-

вий применимости для полученного набора программных траекторий.

В настоящей работе наиболее полно описан первый этап метода — получе-

ние СК МПУ. Подробное описание второго этапа и новый перспективный под-

ход к получению многокритериально-оптимальных траекторий на основе МПУ

планируется представить в следующей работе.

Постановка задачи.

Для получения закона оптимального наведения берется

описание пространственного движения центра масс ракеты, не включающее

вращательное движение вокруг него и имеющее вид системы дифференциаль-

ных уравнений:

sin ;

cos ;

cos

;

sin ;

cos cos ;

cos sin ;

, тип двигателя .

A

A

A

g

g

m

dVm P X G

dt

dmV Y G

dt

d

mV

Z

dt

dH V

dt

dX

V

dt

dZ

V

dt

dm f t

dt

   

 

  

 

  

   

    

 

«

»

(1)

Здесь

V

— скорость объекта управления;

 

P

P f t

— тяга двигателя;

— угол

наклона траектории;

— угол пути (угол поворота траектории);

H

— высота

полета;

g

X

— горизонтальная дальность ОУ до цели;

g

Z

— продольная коор-

дината ОУ;

m

— масса ОУ;

m

f

— функция изменения массы ОУ для конкрет-

ного типа двигателя;

X

A

=

C

xa

qS

,

Y

A

=

C

ya

qS

,

Z

A

=

C

za

qS

— аэродинамические силы;

2

2

,

,

,

y

z

xa Cx

a

ya

za

a

ya za

n mg

n mg

C f

C C

C

C C C

qS

qS

 

(2)

— аэродинамические коэффициенты, где

y

n

и

z

n

— продольная и боковая пере-

грузки, формируемые при наведении ОУ в точку назначения;

g

— ускорение сво-

бодного падения;

2

2

q V

 

— скоростной напор (

( )

H

  

— плотность атмо-

сферы в зависимости от высоты

Н

);

S

— площадь поверхности крыльев ОУ.

Двигатель ОУ — двухступенчатый, зависимость

xa

C

от

a

C

и значения числа

Маха имеют полиномиальный характер. В расчетах необходимо учитывать