Previous Page  5 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 18 Next Page
Page Background

Рис. 4. Элементы подвеса ротора гиромотора на двух опорах с ВТСП:

1

— крышка корпуса;

2

— корпус;

3

— статорные пластины с дисками на основе

ВТСП;

4

— магнитная система ротора в сборе;

5

— постоянные магниты;

6

— вал

ротора

Рис. 5. Зависимость нагрузки от пере-

мещения при радиальном смещении

ротора для первичного (

1

) и вторич-

ного (

2

) циклов нагружения

отсоединяется с помощью магнит-

ной муфты от электродвигателя и

ротор вращается до полной оста-

новки в течение 20 мин.

Статические испытания моду-

ля проводятся на эксперименталь-

ном стенде, который включает в

себя оборудование для вакуумной

откачки, расходную систему пода-

чи жидкого азота, устройства для

крепления элементов подшипника

и измерения нагрузки. При прове-

дении статических испытаний на-

грузка прикладывается радиально

к ротору, смещения которого фик-

сируются индикатором перемещений. Измеренное значение радиаль-

ной жесткости модуля составило 160 Н/мм. При увеличении высоты

магнитов в магнитном диске от 4 до 8 мм радиальная жесткость под-

шипника возросла до 220 Н/мм.

Основной способ увеличения жесткости — снижение рабочей тем-

пературы. При переходе на переохлажденный азот (65. . . 70 K) несу-

щая способность опоры увеличивается в 1,5–2 раза [20].

Существенного увеличения жесткости и передаваемых сил можно

ожидать в конструкциях, где вместо постоянного магнита применя-

ется сверхпроводник с высокой индукцией захваченного магнитного

поля. Абсолютный рекорд — захваченное при температуре 29 K поле

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2016. № 1 19