Постановка задачи (1) является достаточно общей, так как позво-
ляет учесть такие важные в системном аспекте признаки ССС, как
многокритериальность целейуправления участников конфликта, не-
согласованный (конфликтный) характер взаимодействия подсистем,
неопределенность среды. Сравнительныйанализ различных игровых
подходов к решению задачи (1) выявил необходимость дальнейшего
развития концепции конфликтных равновесий.
Вместе с тем, для сложных прикладных игровых моделейхарактер-
ны высокая резмерность критериального пространства и пространства
управляющих параметров, а для компонентов векторных показателей
эффективности коалиций(подсистем) ССС, как правило, характерны
невыпуклость, нелинейность и наличие разрывов.
Перечисленные особенности задачи (1) затрудняют или делают не-
возможным применение известных оптимизационных методов и ал-
горитмов, что обусловливает актуальность формирования подходов к
алгоритмизации и организации вычислительнойтехнологии оптими-
зации управления многокритериальными системами в условиях не-
определенности на новойобъединяющейидейнойоснове.
Ситуацию
u
=
u
K
|
K
∈
P
∈
U
в игре (1) будем оценивать век-
торным показателем
V
Ω
(
u
)
∈
E
m
, которыйопределим следующим
образом:
J
(
u, Z
)
⊂
V
Ω
(
u
) + Ω
,
(3)
где
Ω =
K
∈
P
Ω
K
⊂
E
m
,
J
(
u, z
) = [
J
1
(
u, z
)
, . . . , J
m
(
u, z
)]
т
, а для
любого другого вектора
˜
V
, удовлетворяющего включению
J
(
u, Z
)
⊂
˜
V
+ Ω
,
(4)
имеет место
V
Ω
(
u
)
−
˜
V
∈
Ω
\
0
m
.
(5)
При этом
V
Ω
(
u
) =
V
K
Ω
(
u
)
|
K
∈
P
, а
V
K
Ω
(
u
) = [
V
K
Ω
i
(
u
)
|
i
∈
∈
K
]
— векторныйпоказатель эффективности коалиции
K
в условиях
неопределенности;
V
Ω
(
u
)
определяет в критериальном пространстве
соответствующую ситуации
u
в условиях неопределенности
Z
“наи-
худшую” для всех коалицийотносительно конуса доминирования
Ω
точку предельнойнеэффективности, а компонент
V
K
Ω
(
u
)
в соответ-
ствующем подпространстве определяет векторную оценку, “наихуд-
шую” для коалиции
K
относительно конуса доминирования
Ω
K
.
Эффективность применения коалицией
K
∈
P
стратегии
u
K
∈
U
K
в игре (1) будем оценивать векторным показателем
V
K
Ω
K
u
K
=
=
V
K
Ω
K
i
u
K
|
i
∈
K
, которыйопределим следующим образом:
J
K
u
K
, U
M
\
K
, Z
⊂
V
K
Ω
K
u
K
+ Ω
K
,
(6)
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2007. № 4 71