Распределенная система встроенного контроля технического состояния автомата стабилизации летательного аппарата - page 1

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
УДК 629.7.054(082)
Б. Н. О к о е м о в, Н. А. Р о д н о в,
Н. Н. Ф а щ е в с к и й
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ВСТРОЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМАТА СТАБИЛИЗАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО
АППАРАТА
Предложен метод идентификации в полете технического состоя-
ния агрегатов и систем автомата стабилизации самолета, обеспе-
чивающий требуемый уровень его безотказности при минимальной
кратности резервирования.
Эффективная эксплуатация современных и перспективных самоле-
тов может быть обеспечена только при оснащении их автоматом ста-
билизации (АС), представляющим собойсовокупность взаимосвязан-
ных и взаимодействующих систем датчиков первичной информации
(ДПИ), вычислительного устройства (ВУ), исполнительных устройств
(ИУ) и систем отображения информации (СОИ). Центральныйвопрос
в проектировании АС — обеспечение безопасности полета системы
“самолет–АС” при отказах систем АС.
При разработке современных агрегатов АС возросла роль микро-
электроники, которая позволяет уменьшить габаритные размеры, мас-
су и энергопотребление, а также повысить безопасность электронных
систем. В настоящее время аналоговые и цифровые микроэлектрон-
ные компоненты существуют в двух вариантах. Первыйпредполагает
большойвыбор однокорпусных микросхем, выполняющих стандарти-
зованные функции такие, как преобразователи различных типов (ЦАП
и т.п.), запоминающие устройства (ЗУ), аналоговые компараторы и др.
Второйвариант — микросхемы, выполняемая функция которых долж-
ная быть установлена пользователем, — это программируемые микро-
контроллеры, которые в зависимости от типа и степени интеграции
выполняют логические и арифметические функции по отдельности
или одновременно. Это позволяет предложить схему построения и
алгоритм работы систем встроенного контроля (СВК) АС несколько
иные, чем те, которые используется сейчас.
Современные штатные структуры АС для отечественных и зару-
бежных самолетов различного назначения исходя из критерия допу-
стимойвероятности отказа всего комплекса систем АС в полете, рав-
ной
Q
доп
(4
. . .
5)
·
10
8
, построены с 2-кратным и более резерви-
рованием входящих в него систем, а СВК фактически реализована на
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2008. № 1 117
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook