при любой, ныне существующей системе контроля работоспособности
отдельных агрегатов АС. Потеря работоспособности самого ВУ в по-
лете приводит к полному отказу всего АС и может привести к потере
возможности даже ручного пилотирования. Контроль работоспособ-
ности самого ВУ при современных схемах построения АС проводится
в нем же самом. Все это приводит к существенному повышению крат-
ности резервирования ВУ АС, но, тем не менее, не снимает функцию
СВК для всего АС и для самого ВУ.
Снять эту функцию с ВУ возможно, создав автономные виртуаль-
ные резервные устройства не на базе бортового ВУ АС, а используя
возможности современноймикроэлектроники. Для этого необходимо
распределить функцию контроля работоспособности агрегатов, вхо-
дящих в состав АС, по небольшим микроэлектронным устройствам,
скомпонованным вместе с основным агрегатом АС (АгАС). Структура
отдельного агрегата, входящего в состав АС, дополненная микроэлек-
тронными устройством контроля представлена на рис. 1.
Тактовая частота современнойцифровоймикроэлектроники может
достигать
10
9
Гц. Таким образом, виртуальныйагрегат может быть со-
здан из наборов современных микросхем (рис. 2). Входным сигналом
для него является оцифрованныйтекущийвыходнойсигнал АгАС,
а выходным — экстраполированныйвыходнойсигнал АгАС. Выбор-
ка осуществляется под управлением тактирующих сигналов (TTL1,
TTL2, TTL3, TTL4), которые вырабатывает тактовыйгенератор, штат-
но устанавливаемыйв цифровые схемы. Тактирующие сигналы — это
импульсы прямоугольнойформы одинакового уровня, следующие че-
рез равные промежутки времени – периоды следования, непревыша-
Рис. 1. Функциональная схема модернизированного агрегата:
АгАС — агрегат, входящийв состав АС; Вирт.Аг — виртуальныйагрегат; U
T
— теку-
щийвыходнойсигнал АгАС; U
T
Ц
— оцифрованныйтекущийвыходнойсигнал АгАС;
U
Э
— экстраполированныйвыходнойсигнал АгАС; U
Ц
— проверенныйоцифрован-
ныйтекущийвыходнойсигнал АгАС
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2008. № 1 119