2. Стремится к постоянному профессиональному и личностному
росту в целях адаптации к быстро изменяющимся условиям иннова-
ционной экономики.
3. Умеет самостоятельно проводить научные исследования в обла-
сти технологии продуктов питания из растительного и животного
сырья и доводить результаты научно-технической деятельности до но-
вого (усовершенствованного) продукта или технологии.
4. Владеет основами трансферта и коммерциализации современ-
ных знаний и технологий производства продуктов питания из расти-
тельного и животного сырья.
5. Обладает способностью к научно-исследовательской, проектной
и менеджерской работе в научно-образовательных и инновационных
центрах, занимающихся проблемами производства продуктов питания
из растительного и животного сырья.
Приведенный перечень неполный и может быть расширен. Одна-
ко не следует значительно увеличивать число компетенций, так как
это усложняет процедуру опроса экспертов. Исходя из практических
соображений, можно рекомендовать число компетенций не более 10.
Заключение.
Построение моделей содержания обучения является
трудоемкой, но выполнимой и важной задачей, поскольку использова-
ние методов экспертных оценок, позволяет:
— сформировать оптимальное содержание модулей учебных дис-
циплин;
— сформировать оптимальный учебный план, ориентированный на
содержание обучения, обеспечивающего максимизацию компетенций;
— научно обосновать содержание тестов проверки знаний сту-
дентов.
Однако достичь указанных результатов можно при условии функ-
ционирования автоматизированной системы управления процессом
обучения, реализующей функции планирования, контроля (тестиро-
вания) и мониторинга содержания обучения. Подробное описание
функций такой системы можно найти в работе [8].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Б е р жК. Теория графов и ее приложения. – М.: ИЛ, 1962. – 245 с.
2. Б а й д е н к о В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как
необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методич. по-
собие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специали-
стов, 2006. – 72 с.
3. Г а л я м и н а И. Г. Проектирование государственных образовательных стан-
дартов высшего профессионального образования нового поколения с использо-
ванием компетентностного подхода // Материалы шестого заседания методоло-
гического семинара, 29 марта 2005 г. – М.: Исследовательский центр проблем
качества подготовки специалистов, 2005. – 106 с.
4. К о р ш у н о в С. В. Подходы к проектированию образовательных стандартов
в системе многоуровневого инженерного образования // Материалы шестого за-
седания методологического семинара, 29 марта 2005 г. – М.: Исследовательский
центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 88 с.
74 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 3