Информационно-технологический подход к формализации предметной области - page 2

Рис. 2. Формальное представление возможного содержания обучения
Рис. 3. Пример формирования двух модулей:
х
1
— модуль-1;
х
2
— модуль-2;
Р
1
,
2
= 6
Коэффициенты внутренней важности объектов изучения.
Для
каждого понятия, умения или модуля (объектов изучения) можно вве-
сти коэффициенты, оценивающие степень важности этих объектов для
обучения студентов с точки зрения логических связей между всеми
объектами содержания. При этом нужно учесть не только вес непо-
средственной связи между объектами изучения, но и опосредованные
связи через другие объекты. Покажем возможный способ определе-
ния этих коэффициентов на примере связей между понятиями (рис. 4).
Определим для каждой вершины
X
i
степень важности
P
i
. Эту степень
определим числом путей, исходящих из вершины
X
i
во все другие
вершины, а в качестве коэффициента внутренней важности примем
нормированный ранг вершины. Набор нормированных рангов для всех
вершин графа определяет в данном случае вектор рангов
Р
N
:
PN
=
pn
1
, pn
2
, . . . pn
6
.
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 3 69
1 3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook