НАВИГАЦИОННЫЕ И ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ
УДК 621.31(075.8)
С. А. В а с ю к о в
СИЛЫ И МОМЕНТЫ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОМ ПОДВЕСЕ
Рассмотрены вопросы силообразования в цилиндрическом электро-
статическом подвесе. Проанализированы статические силовые и
моментные характеристики для подвесов, работающих на посто-
янном токе, как при малых, так и больших смещениях оси ротора.
Рассмотрено влияние неидентичности зазоров левой и правой элек-
тростатических опор на силовые характеристики подвеса.
В акселерометрах, относящихся к широко применяемому классу
поплавковых маятниковых приборов и работающих в компенсацион-
ном режиме, подвижная система (рис. 1) содержит два цилиндриче-
ских поплавка, которые служат для обеспечения гидростатической раз-
грузки. Поверхности поплавков могут быть использованы в качестве
роторов электростатических подвесов (ЭСП), выполняющих функции
дополнительных прецизионных элементов центрирования подвижной
системы.
В отличие от вакуумных подвесов в поплавковых демпфирование
реализуется посредством вязкой жидкости, тем самым легко дости-
гается устойчивое взвешивание. Подвижная система акселерометра,
охваченная обратной связью по измерительной оси, практически не
совершает разворотов вокруг нее. Конечно, и в этом случае имеет ме-
сто воздействие ЭСП на точностные характеристики прибора через
возмущающий момент на измерительной оси. Однако возможность
высококачественного изготовления цилиндрического ротора подвеса
существенно снижает влияние момента и делает его вклад в уравне-
ние движения вокруг измерительной оси пренебрежимо малым.
Рис. 1. Подвижная система ЭСП
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 1 37