Взвешенный элемент, окруженный системой электродов, схематич-
но изображен на рис. 1 (здесь ДМ — магнитоэлектрический датчик
момента).
Максимальные силы и моменты, развиваемые электростатическим
подвесом, зависят от габаритных размеров поплавков и электродной
системы. Эти размеры во многом определяются условиями, заданными
при проектировании прибора. Действительно, заданная при проекти-
ровании маятниковость прибора
M
м
является исходной для опреде-
ления его габаритных размеров
l
3
и
l
4
, с которыми непосредственно
связанмаксимальный радиус поплавкового узла
a
max
< l
4
/
2
.
Габаритная длина прибора
˜
L
, заданная при проектировании, скла-
дывается из габаритной длины подвижной системы, размеров сильфо-
на, корпуса и др. Опыт проектирования показывает, что длина поплав-
ка
l
п
(0
,
7 ˜
L
−
l
3
)
/
2
.
При определенных габаритных размерах подвеса ключевыми па-
раметрами, влияющими на значения максимальных сил и моментов,
остаются зазоры электрод–ротор
h
и
δ
, а также предельная напряжен-
ность электрического поля в жидкости
E
max
, с которой непосредствен-
но связано значение максимального опорного напряжения на электро-
дах подвеса.
В результате работы с поплавковыми приборами выявили, что для
достижения оптимальных параметров подвеса зазоры между ротором
и электродами следует выбирать из следующих неравенств:
30
мкм
h
70
,
мкм
;
30
мкм
δ
70
мкм
.
Выбор зазора менее
30
мкм нецелесообразен, поскольку чрезмер-
ное увеличениие линейного и углового демпфирования ведет к затя-
гиванию процесса всплытия и переходных процессов при действии
перегрузок, а также из-за негативного влияния посторонних примесей
в жидкости, остающихся после фильтрации, воздушных пузырьков и
влаги.
Зазоры более
70
мкм служат причиной заниженных величин демп-
фирования, что создает трудности в обеспечении устойчивости при
больших жесткостях подвеса. Важно также отметить, что большие за-
зоры приводят к необходимости повышения напряжения на электро-
дах для поддержания необходимой перегрузочной способности. Это
существенно усложняет схемотехнику подвеса.
Для уменьшения вероятности электрического пробоя в жидкости
при начальном всплытии чувствительного элемента (ЧЭ) рекоменду-
ется устанавливать в приборах специальные страховочные упоры, с
38 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 1