Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Анализ погрешностей и оптимизация приемного тракта бортовой лазерной локационной аппаратуры…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

121

Из анализа кривых следует, что при использовании ФПУ на основе ЛФД

погрешность измерения ЛЛС практически не зависит от дальности, а при ис-

пользовании ФПУ на основе

pin

-ФД она резко возрастает с увеличением даль-

ности.

Для ФПУ на основе ЛФД погрешность измерений зависит в основном от

дискретизации ИВИ и она незначительно увеличивается с дальностью до объ-

екта, оптимизация приемного тракта для снижения погрешности не требуется.

При использовании ФПУ на основе

pin

-ФД с увеличением дальности изме-

рений в разы возрастает погрешность определения момента прихода отражен-

ного сигнала, поэтому в данном случае следует рассмотреть возможность опти-

мизации приемного тракта.

Оптимизация приемного тракта для получения наилучших характери-

стик ЛЛС.

В бортовых ЛЛС радиальную скорость вычисляют конечно-разно-

стным (дифференциальным) методом по двум измерениям дальности. Для по-

вышения точности измерения скорости можно использовать многократное

зондирование пассивного КА импульсами с высокой частотой, когда погреш-

ность измерений компенсируется за счет осреднения результатов многократно-

го зондирования [11, 12].

Погрешность измерения скорости при многократном зондировании будет

равна

2

2 ,

D

v

N t

 

(16)

где

N

— количество зондирующих импульсов в пачке; Δ

t —

временной интервал

осреднения результатов измерений.

При Δ

t

= 1 с частоту повторения зондирующих импульсов можно опреде-

лить как

2

з

2

2

D

v

f

.

(17)

Потребляемая лазерным источником мощность зависит от частоты повто-

рения зондирующих импульсов

л з

л.п

л

η

Е f

Р

,

(18)

где η

л

— КПД лазерного источника.

Суммарная потребляемая ЛЛС от бортовой сети мощность составляет

л.п э

с.п

ЛЛС

и

,

η

Р Р Р

Р

 

(19)

где

Р

э

— мощность, потребляемая электронными компонентами;

Р

с.п

— мощ-

ность, потребляемая служебными подсистемами; η

и

— КПД источника питания.