Анализ погрешностей и оптимизация приемного тракта бортовой лазерной локационной аппаратуры…
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4
121
Из анализа кривых следует, что при использовании ФПУ на основе ЛФД
погрешность измерения ЛЛС практически не зависит от дальности, а при ис-
пользовании ФПУ на основе
pin
-ФД она резко возрастает с увеличением даль-
ности.
Для ФПУ на основе ЛФД погрешность измерений зависит в основном от
дискретизации ИВИ и она незначительно увеличивается с дальностью до объ-
екта, оптимизация приемного тракта для снижения погрешности не требуется.
При использовании ФПУ на основе
pin
-ФД с увеличением дальности изме-
рений в разы возрастает погрешность определения момента прихода отражен-
ного сигнала, поэтому в данном случае следует рассмотреть возможность опти-
мизации приемного тракта.
Оптимизация приемного тракта для получения наилучших характери-
стик ЛЛС.
В бортовых ЛЛС радиальную скорость вычисляют конечно-разно-
стным (дифференциальным) методом по двум измерениям дальности. Для по-
вышения точности измерения скорости можно использовать многократное
зондирование пассивного КА импульсами с высокой частотой, когда погреш-
ность измерений компенсируется за счет осреднения результатов многократно-
го зондирования [11, 12].
Погрешность измерения скорости при многократном зондировании будет
равна
2
2 ,
D
v
N t
(16)
где
N
— количество зондирующих импульсов в пачке; Δ
t —
временной интервал
осреднения результатов измерений.
При Δ
t
= 1 с частоту повторения зондирующих импульсов можно опреде-
лить как
2
з
2
2
D
v
f
.
(17)
Потребляемая лазерным источником мощность зависит от частоты повто-
рения зондирующих импульсов
л з
л.п
л
η
Е f
Р
,
(18)
где η
л
— КПД лазерного источника.
Суммарная потребляемая ЛЛС от бортовой сети мощность составляет
л.п э
с.п
ЛЛС
и
,
η
Р Р Р
Р
(19)
где
Р
э
— мощность, потребляемая электронными компонентами;
Р
с.п
— мощ-
ность, потребляемая служебными подсистемами; η
и
— КПД источника питания.