Background Image
Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Рис. 3. Блок-схема OFDM-системы:

ЦП — циклический префикс; АБГШ — аддитивный белый гауссовский шум

Распространяясь в канале с замиранием, OFDM-сигнал имеет значи-

тельное преимущество перед сигналами с одной несущей частотой,

поскольку пропускные характеристики канала по частоте будут вли-

ять лишь на определенную часть поднесущих частот. Таким обра-

зом, вместо потери символа целиком произойдет утрата лишь неко-

торого числа битов информации, которые при правильном кодирова-

нии могут быть восстановлены. Другими словами, значение BER (Bit

Error Rate) для OFDM-сигнала в подобных условиях больше, чем для

QPSK/FDM [18].

Имитационное моделирование системы связи на основе техно-

логии ортогонального частотного мультиплексирования (OFDM-

системы).

Блок-схема OFDM-системы, описывающая основные пре-

образования сигнала, приведена на рис. 3.

Поток данных из источника (генератор псевдослучайных данных)

поступает на квадратурный модулятор (QAM-модулятор), который

преобразует цифровую информацию в амплитудно-модулированный

сигнал. В OFDM-модуляторе происходит объединение

N-

го числа

поднесущих частот в шумоподобный сигнал с помощью обратно-

го преобразования Фурье. Объединение параллельных поднесущих

частот в последовательный сигнал (Параллельное/последовательное

преобразование) происходит после введения циклического префикса

(Введение ЦП), что способствует уменьшению влияния межсимволь-

ной интерференции.

Проходя через канал связи, сигнал претерпевает искажения, вы-

званные шумами. К наиболее часто используемым при моделировании

каналам связи относятся: канал с аддитивным белым гауссовским шу-

мом (прямая видимость, отсутствуют отраженные лучи сигнала); рэле-

евский канал (нет прямой видимости, сигнал является отраженным);

райсовский канал (есть прямая видимость, присутствуют отраженные

сигналы).

36 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 5