Для передачи дополнительных ограничений достаточно добавить
их в область блока [CONSTRAINTS] файла“проблемы”, структура ко-
торого приведена ниже:
[CONSTRAINTS]
1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0
<
130
0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
<
200
0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
<
25
. . .
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0
<
80
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1
<
80
1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
<
47
0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
>
2
. . .
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
<
42
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1
>
1
Результаты расчетов с учетом дополнительных ограничений пред-
ставлены в табл. 9.
Таблица 9
Распределение ресурсов с учетом дополнительных ограничений
Студент
S
i
Ресурс
R
j
R
1
R
2
R
3
R
4
R
5
R
6
R
7
S
1
47
9
0
20
0
0
4
S
2
28
50
0
0
0
0
2
S
3
0
42
25
0
11
0
2
S
4
47
32
0
0
0
0
1
S
5
8
42
0
0
14
15
1
Полученное распределение ресурсов более точное и имеет высо-
кую ценность с позиции практики для сотрудников-экспертов, кото-
рые принимают окончательное решение. Введение дополнительных
ограничений является действенным методом повышения адекватно-
сти разработанной математической модели.
Заключение.
Вопросы управления ресурсами учебных центров,
реализующих специальные основные программы профессионального
образования инвалидов по слуху, до сих пор не проработаны в полной
мере. Это влияет на эффективность реализуемых образовательных и
реабилитационных мероприятий. Для решения этой проблемы была
разработана математическая модель для задачи распределения ресур-
сов, которая была решена с помощью симплекс-метода и специаль-
ной программы, разработанной на языке С++. Повысить адекватность
и практическую ценность получаемых результатов можно, дополнив
математическую модель ограничениями, которые связаны с особенно-
стями организации учебного процесса.
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 3 113