Исходные данные
Число студентов
m
, чел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Количество ресурсов
n
, ед. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Максимальное количество ресурсов
M
i
на одного студента, ч . . . . . . . . . 80
Таблица 5
Набор ресурсов учебного центра для распределения
Индекс ресурса
Название ресурса
Количество ресурса
в семестр
K
j
, ч
1
Дополнительные консультации
130
2
Сурдоперевод
200
3
Тьюторинг
25
4
Записывание лекций
20
5
Предметная коррекционная работа
25
6
Слухоречевое развитие
15
7
Консультации по вопросам ТСР
10
С помощью специальной функции распределения были заданы зна-
чения эффективности ресурсов (табл. 6). Результаты расчетов предста-
влены в табл. 7. В ячейках указаны значения количества
j
-го ресурса,
выделенного
i
-му студенту.
Таблица 6
Значения эффективности ресурсов
Студент
S
i
Ресурс
R
j
R
1
R
2
R
3
R
4
R
5
R
6
R
7
S
1
0,98 0,36 0,82 0,97 0,45 0,57 0,82
S
2
0,98 0,84
0,8
0,53 0,93 0,98 0,83
S
3
0,42 0,51 0,97 0,87 0,93 0,63 0,48
S
4
0,68 0,94 0,91 0,48 0,59
0,9
0,84
S
5
0,61 0,71 0,94 0,89 0,95 0,84 0,82
Повышение адекватности математической модели.
При ана-
лизе полученных результатов (см. табл. 6, 7) можно проследить влия-
ние, которое оказывает эффективность ресурсов на конечный резуль-
тат распределения. Так, малоэффективный для студента
S
1
ресурс
R
2
(сурдоперевод) эффективностью
e
21
= 0
,
36
был выделен в нулевом
объеме, а ресурс
R
1
(дополнительные консультации) эффективностью
e
11
= 0
,
98
— в объеме 80 ч. Ввиду ограничения на максимальное ко-
личество часов, доступных для студента, равного 80 ч, студент
S
1
по-
лучил только ресурс
R
1
.
Несмотря на оптимальность, полученное распределение ресур-
сов может показаться несколько грубым решением исходной задачи.
Вследствие того, что целевая функция
L
аддитивна, решения вида
“выделить наиболее эффективный ресурс в максимально доступном
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 3 111