Рис
. 3.
Реализация акустического сигнала самолета
Рис
. 4.
Реализация акустического сигнала вертолета
На рис
. 3, 4
приведены реализации акустических сигналов самолета
и вертолета
.
На рис
. 5, 6
приведены периодограммные оценки Уэлча спектраль
-
ных плотностей мощности
(
СПМ
)
акустических сигналов
.
Анализировались следующие признаки реализации акустического
сигнала
:
длительности
τ
интервалов между нулями
,
отсчеты огибаю
-
щей
E
,
распределение
G
τ
длительностей интервалов между нулями
(
гистограммная оценка
),
отсчеты оценки СПМ
.
Была проведена оценка обусловленности матриц корреляционных
моментов выбранных информативных признаков
.
Показано
,
что матри
-
цы корреляционных моментов интервалов между нулями имеют поря
-
док обусловленности
1
,
0
·
10
23
,
поэтому далее они не рассматривались
.
На рис
. 7
приведены значения
γ
i
= Ψ
2
0c
п
i
±
Ψ
2
0
п
i
,
определенные на
основе КМНР по
100
реализациям акустических сигналов каждого
класса
.
В качестве помехи принят сигнал самолета
.
Согласно рис
. 7
можно сделать вывод
,
что наиболее информативными с точки зрения
разделимости классов являются отсчеты спектра сигналов самолета и
вертолета
,
так как в соответствии с критерием
(6)
они обеспечивают
наибольшее отличие частного
γ
i
от единицы
.
ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Приборостроение
”. 2003.
№
3 79