НАВИГАЦИОННЫЕ И ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ
УДК 627.7.05
Ю. Г. Е г о р о в, Г. М а х м у д А л ь - Х у с е й н
УСЛОВИЯ ИДЕНТИФИЦИРУЕМОСТИ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПОГРЕШНОСТЕЙ
БЕСПЛАТФОРМЕННОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ
НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫХ
ГИРОСКОПАХ
Получены условия идентифицируемости инструментальных по-
грешностей бесплатформенной инерциальной навигационной си-
стемы на динамически настраиваемых гироскопах и испытатель-
ного стенда, позволяющие синтезировать оптимальные програм-
мы идентификации.
Повышение точности бесплатформенной инерциальной навигаци-
онной системы (БИНС) связано с анализом и оценкой погрешностей
чувствительных элементов. Инструментальные погрешности БИНС на
динамически настраиваемых гироскопах (ДНГ) существенно зависят
от перегрузок, действующих по осям подвижного объекта, поэтому
возникает задача раздельной идентификации составляющих инстру-
ментальных погрешностей (уходов) ДНГ, которую можно решить, ис-
пользуя специальные испытательные стенды [1].
Испытательные стенды имеют собственные инструментальные по-
грешности, в основном обусловленные ошибками выставки и переко-
сами осей стендов, а также ошибками в ориентации прибора на стен-
де, кроме того, присутствуют погрешности выставки навигационной
системы на стенде.
Инструментальные погрешности испытательного стенда приводят
к ошибкам в идентификации составляющих ухода ДНГ навигацион-
ной системы. В связи с этим необходимо использовать программы
и алгоритмы идентификации как составляющих уходов ДНГ, так и
инструментальных погрешностей стенда в целях обеспечения их со-
вместной оценки или компенсации влияния погрешностей стенда.
Рассмотрим процесс идентификации составляющих уходов ДНГ
навигационной системы на горизонтально-ориентированном стенде,
имеющем существенные преимущества при калибровке гироскопов
средней точности [2]: исключение длительных и трудоемких операций
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2006. № 1 85