Построение средств контроллинга ERP систем в условиях динамично протекающих бизнес-процессов, характеризующихся большим числом носителей затрат - page 12

ми и маршрутами. На основе данных о продукте, о рынках закупки
и продажи продукта, условиях контрактов на продажу и закупку про-
дукта определяется, должны ли данные затраты быть перевыставлены
покупателю или продавцу продукта или быть списаны на собствен-
ные затраты. Также на втором этапе учета затрат определяется бух-
галтерский счет, код НДС и заказ котроллинга внутрикорпоративной
отчетности для проведения затрат.
Обобщенный алгоритм второго этапа учета и распределения затрат
приведен на рис. 4.
Формализованное описание этого этапа имеет следующий вид.
Каждый контракт на транспортировку нефтепродуктов определяет:
— исходный пункт транспортировки Х
В
;
— конечный пункт транспортировки Х
E
;
— количество Z транспортируемых нефтепродуктов одного вида.
Совокупность начального, конечного и всех промежуточных пунк-
тов транспортировки
(
Х
B
,
Х
B
+1
, . . . ,
Х
E
)
, а также фактически суще-
ствовавшие маршруты между ними образуют граф конкретного кон-
тракта
G
k
= (
X
k
, T
k
)
.
Поскольку количество нефтепродуктов, прошедших через каждый
промежуточный пункт
Х
i
, зависело от складывавшейся во время
транспортировки логистической ситуации, то для упрощения при-
соединим затраты на транспортировку по простым маршрутам вида
(
Х
j
,
Х
i
)
, не имеющим промежуточных узлов, к конечным узлам
Х
i
этих маршрутов. В каждом таком случае будет транспортироваться
У
ji
единиц продукта. Тогда удельная величина затрат на узле
Х
i
будет
составлять
R
i
=
L
i
q
=1
P
iq
Y
i
+
j
T
k
M
iq
q
=
1
S
iq
Y
ji
.
Итоговая удельная величина затрат на одну единицу продукта будет
составлять
R
=
i
T
k
R
i
.
При начальной цене единицы продукта
V
себестоимость в конеч-
ной точке маршрута составит
С
=
V
+
R
.
Выводы.
Использование приведенной схемы, основанной на дина-
мическом порождении носителей затрат, позволило решить проблемы,
возникающие при большом числе носителей затрат и высокой дина-
мике их появления, и тем самым обеспечить полный контроль над
затратами на всех этапах процесса транспортировки нефтепродуктов.
108 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2009. № 1
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15
Powered by FlippingBook