Г.А. Профатилова, Г.Н. Соловьев, В.С. Ефремов, А.Г. Соловьев
104
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 5
Рис. 3.
Карты доплеровских скоростей (
а
) и карты интенсивностей местности
и метеообразований (
б
)
шинстве элементов карты доплеровские скорости ПП не превышают 10
15 м/с.
Аномально большие значения доплеровских скоростей ПП отмечаются в техно-
генных зонах и в зонах городских застроек. Выбросы доплеровских скоростей
ПП могут достигать 50
100 м/с и носят локальный характер.
Неоднородность доплеровских скоростей ПП по пространству приводит к
необходимости локального управления зоной режекции ПП по скорости, кото-
рое выполняется на основе получаемых карт.
Результат применения алгоритма адап-
тивного управления порогами принятия
решений показан на рис. 4 и рис. 5. Трасса
ВО в прямоугольных координатах, зареги-
стрированная РЛС «Лира-А10Т» и РЛП
«Внуково», приведена на рис. 4. Трасса
имеет участки маневра и прямолинейного
движения.
Доплеровский спектр в одной из точек
трассы (см. рис. 4) приведен на рис. 5,
а
,
оценка доплеровской скорости при неадап-
тивной установке порогов принятия реше-
ний — на рис. 5,
б
. В некоторых точках
имеет место отказ от измерения доплеров-
ской скорости (
V
д
= 0).
Доплеровский спектр и оценка допле-
ровской скорости при адаптивной установке порогов показаны на рис. 5,
в
,
г
.
Здесь пропадает только одна точка, когда ВО проходит точно перпендикулярно
лучу зрения. Отметим, что такая ситуация тоже может быть исправлена, если
использовать данные ВОИ об ориентации вектора скорости ВО.
Рис. 4.
Трасса ВО в прямоугольных
координатах, зарегистрированная РЛС
«Лира-А10Т» и РЛП «Внуково» (круж-
ком обозначена одна из точек трассы)