Г.А. Профатилова, Г.Н. Соловьев, В.С. Ефремов, А.Г. Соловьев
110
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 5
сравнению с алгоритмом дополнительной компенсации вероятность выделения
движущейся цели возрастает не менее чем в 4 раза. Отметим, что точность по-
лучаемых оценок скорости обнаруженного объекта примерно такая же, как и в
рассмотренном выше алгоритме режекции без компенсации ПП.
Заключение.
Итоговые результаты, иллюстрирующие качество разработан-
ных алгоритмов, представлены на рис. 9.
Рис. 9.
Трасса маневренного ВО (
а
), оценки доплеровской (
1
) и радиальной (
2
)
скорости маневренного ВО в различных масштабах (
б, в
)
Трасса маневренного ВО в прямоугольных координатах, зарегистрирован-
ная на РЛС «Лира-А10Т» РЛП «Внуково» приведена на рис. 9,
а
. Для этой
трассы на рис. 9,
б, в
показаны графики оценок доплеровских и радиальных
скоростей в различных масштабах. Знак доплеровской скорости приведен в
соответствии с радиальной скоростью. Наблюдается их хорошее совпадение на
стационарных участках трассы и опережающее изменение доплеровской скоро-
сти на участках маневра ВО.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Бакулев П.А., Степин В.М.
Методы и устройства селекции движущихся целей. М.: Радио и
связь, 1986. 288 с.
2.
Сколник М., ред.
Справочник по радиолокации. Т. 3. Радиолокационные устройства и си-
стемы. М.: Советское радио, 1978. 528 с.
3.
Профатилова Г.А., Соловьев Г.Н., Ефремов В.С., Соловьев А.Г.
Повышение эффективности
систем селекции движущихся тел в РЛС управления воздушным движением // Вестник
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2012. № 3. С. 86−93.
4.
Автоматизированные
системы управления воздушным движением: новые информа-
ционные технологии в авиации / Р.М. Ахмедов, А.А. Бибутов, А.В. Васильев и др.; под ред.
С.Г. Пятко, А.И. Краснова. СПб.: Политехника, 2004. 446 с.
5.
Организация
воздушного движения, использование воздушного пространства, безопас-
ность полетов // Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация» № 11. М.: Изд-во ФГУП
ГосНИИ «Аэронавигация», 2012. 177 с.