Рис. 5. Зависимость относительной нестабильности взаимной синхронизации
частот несущих и огибающих колебаний при использовании радиосигналов на
линии вверх в C- и Ku-диапазонах (кривые
1
и
2
)
с постоянным ускорением. Однако, схемы третьего порядка не явля-
ются структурно устойчивыми при полосе более 18 Гц [3], поэтому
для оценки динамическойпогрешности будем исходить из значения
эквивалентнойшумовойполосы 5 Гц:
3
σ
д
= 0
,
4828
d
3
R/dt
3
B
3
ФАПЧ
.
(12)
Из выражения (11) следует, что максимальное значение динами-
ческойпогрешности составит 0,018 м, а СКП соответственно 0,006 м.
Погрешность, вызванная ошибкойфазирования, при расчете неста-
бильности несущих колебанийтакже рассчитывается с помощью вы-
ражения (8).
Используя полученные значения погрешностейизмерения навига-
ционных параметров, а также выражения (4), (5) и (9), для оценки
нестабильности получаем зависимость разности значенийнестабиль-
ности несущих и огибающих колебанийв зависимости от отноше-
ния сигнал/шум при использовании различных частотных диапазонов
(рис. 5).
Результаты расчетов подтверждают возможность выполнения тре-
бованийпо взаимнойсинхронизации несущих и огибающих колеба-
нийв навигационнойрадиолинии при использовании как С-, так и Ku-
диапазонов.
Выводы.
Повышение точности и доступности навигационного
обеспечения требует совершенствования орбитального построения си-
стемы ГЛОНАСС и построения оперативных каналов передачи высо-
коточнойЭВИ потребителям. Метод косвенного синтеза навигацион-
ного радиосигнала на борту НКА ГСО/ГСНО позволяет решить ука-
занные задачи без построения сложного БРТК. Обеспечить выполне-
ние требованийпотребителейк взаимнойсинхронизации несущих и
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012. № 1 13