Background Image
Previous Page  6 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 13 Next Page
Page Background

полета с целью уменьшить вероятность своего поражения от ЗУР. Для

наиболее объективной оценки эффективности программных траекто-

рий РМ рассматривается их перехват двумя ЗРК. Причем второй ЗРК

r

2

обороняет ЗРК

r

1

и расположен за ним в 5 км. Таким образом,

прикрываемый ЗРК

r

1

полностью находится внутри зоны поражения

ЗРК

r

2

.

В отсутствии данных о параметрах движения воздушной цели на-

хождение координат точки встречи с нею ЗУР является отдельной и

весьма трудоемкой задачей, требующей детального изучения. В на-

стоящей работе углы азимута и наклонения пусковых установок ЗРК

определялись для текущей точки встречи, в предположении о посто-

янной скорости и направлении движения РМ начиная с момента пуска

ЗУР. Скорость ЗУР при расчете точки встречи полагается постоянной

и равной 600 м/с. Наведение ЗУР на РМ осуществляется методом про-

порционального наведения (МПН) с коэффициентом пропорциональ-

ности

N

= 7

[8]. Предельные потребные перегрузки ЗУР по двум

каналам управления ограничены 10 единицами. Расчет траекторий

движения ЗУР и РМ при интегрировании системы дифференциаль-

ных уравнений (1) проведен с шагом 1 мс. Перехват РМ в заднюю

полусферу (вдогон) в данной постановке не рассматривается.

Траектория РМ № 1.

При формировании закона управления

РМ № 1 на участке наведения (участок

B

5

r

1

) для определения

значений потребных перегрузок используется МПН с коэффициентом

пропорциональности

N

= 3

.

Траектория РМ № 2.

Траектория реализована с горизонтальным

маневром в зоне поражения. Наведение на цель (

r

1

) в вертикальном

канале осуществляется МПН с коэффициентом пропорциональности

N

= 3

. Противоракетный маневр “змейка” в горизонтальной плоско-

сти полета выполняется с предельным ускорением 8 единиц по ре-

лейному закону. Согласно работе [8], при маневре воздушной цели с

законом изменения перегрузки в виде знакопеременных прямоуголь-

ных импульсов промах ЗУР значительно (на

60

%) больше, чем при

маневре с синусоидальным законом. Это объясняется увеличением ам-

плитуды боковых колебаний у траектории движения воздушной цели

и более резким изменением параметров ее движения.

В диапазоне высот полета РМ 13 500. . . 15 000 м программно зада-

валась боковая перегрузка 8 единиц, а в диапазоне высот 12 500. . .

. . . 10 000 м РМ осуществляла полет с боковой перегрузкой — 8 еди-

ниц. На всех остальных диапазонах высот полета потребные боковые

перегрузки РМ определялись МПН.

По мнению авторов, маневр “змейка” в вертикальной плоскости на

пассивном участке полета РМ, является энергетически не эффектив-

ным. Поэтому в настоящей работе он не рассматривался.

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 1 39