полнительно мультиплексировались с имеющимися в данный момент
рабочими потоками в сегменте транспортной подсистемы между ком-
мутаторами SW1 и SW2 и выделялись из суммарного потока комму-
татором SW2 для передачи на хосты H2 и H3. В это же время прово-
дилось зондирование ресурсов со стороны хоста H1 по сценарию п. 1.
Результаты экспериментов представлены во втором столбце таблицы;
3) выполнялись экспериментальные исследования аналогично п. 2,
но одновременно на сервер S1 с хоста H4 направлялся квазире-
гулярный поток пакетов длиной
L
= 1212
байта, что дает длину
кадра
L
к
= 1250
байт =
10000
бит. При интенсивности их посылки
λ
= 5000
1/c (интервал между кадрами
Δ
T
= 0
,
0002
с) нагрузка сег-
ментов между H4 и S1 составляла 50%. Статистические результаты
исследований представлены в третьем столбце таблицы.
4) повторно выполнялись экспериментальные исследования ресур-
сов сети аналогично п. 3 при той же длине пакетов в трафике от хоста
H4 и интенсивности их посылки
λ
= 9500
1/c (
Δ
T
≈
0
,
000105
с), что
соответствует нагрузке — 95% пропускной способности сегментов. Ре-
зультаты измерения RTT представлены в четвертом столбце таблицы.
Таблица
Экспериментальные значения RTT
L
, байт
RTT, байт-тайм
1
2
3
4
64
4275
4320
8112
10035
1460
21850
23990
27190
28480
Для ненагруженных режимов работы серверов измеренные утили-
той
ping
значения RTT практически совпадают с расчетными (погреш-
ность не более 5%).
Для штатных режимов функционирования серверов S1 и S2 в дан-
ных условиях имеет место занятость пропускных способностей соот-
ветствующих интерфейсов (потоки со скоростью 3Мбит/с от серверов
S1 и S2), что соответствует 3%-ной нагрузке каждого сегмента досту-
па для коммутатора SW3, при этом вероятность взаимной блокировки
p
b
= 0
,
03
. При таком значении следовало бы ожидать возрастания рас-
четных значений RTT до 4390 байт-тайм и 22 113 байт-тайм для при-
нятых длин зондирующих пакетов. Однако экспериментальные зна-
чения RTT оказываются меньше для коротких зондирующих кадров
и больше для длинных. Это объясняется особенностями дисциплин
обслуживания очередей на портах коммутатора Cisco Catalyst 2950,
а именно дисциплиной Weighted Round Robin (WRR), при которой
в циклическом обслуживании очередей предпочтение отдается более
коротким виртуальным очередям в интерфейсах. Поэтому для корот-
ких зондирующих кадров вероятность блокировки оказывается менее
116 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2010. № 3